Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной и театрализованной деятельности «Что такое теневой театр?» (2 фото)

Сарафанова Екатерина Игоревна
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной и театрализованной деятельности «Что такое теневой театр?»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация:

Данная работа представлена в виде опытно-экспериментальной деятельности, где

описываются эксперименты, провед нные с источниками света: фонарь и дневной

свет.

Использованы методы и при мы: наблюдение и сравнение.

В процессе проведения данной работы были получены результаты и сделаны

выводы.

Цель:

Продолжать знакомить детей с теневым театром и средствами изображения

в теневом театре, с историей возникновения теневого театра.

Создать условия для развития творческой активности детей.

Публикация «Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной и театрализованной деятельности „Что такое теневой театр?“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную сферу дошкольников, артистические

способности и исполнительские умения, фантазию.

Активизировать словарь детей, интонационный строй, диалогическую речь,

развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывать культуру поведения.

Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности.

Учить делать выводы при экспериментировании с тенями, светом,

фигурками, руками.

Материал для экспериментирования: экран, фонарик, силуэты фигурок,

презентация «История теневого театра», ноутбук, экран для проектора.

Словарная работа: силуэт, экран, источник света, фигурки, акт ры, роли.

Ход опытно-экспериментальной деятельности :

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу об интересном виде театра - театре теней.

В нашей группе есть разные виды театра.

Какие виды театра вы знаете? (Кукольный, настольный, пальчиковый, на

фланелеграфе).

Воспитатель: Но самым интересным и загадочным является теневой театр.

Театр теней пришел к нам из далеких времен, из стран Индия, Китай, Турция. В

этих странах театр показывали ночью при свете ламп. Люди показывали им смотрели, как двигаются фигурки людей, животных, птиц на ярко освещ нном экране.

Воспитатель: Давайте посмотрим, каким был теневой театр в старину.

(Показ презентации с использованием проектора)

Показать фигурки теней, которые образуются на экране при помощи рук,

как отбрасывают тень на экран фигурки из картона.

Сегодня мы отправимся в удивительный мир теневого театра, поближе с ним

познакомимся и вспомним, как им пользоваться.

А что нам надо для теневого театра? (Экран, фигурки (силуэты, источник света).

Воспитатель: Теневой театр – это экран. Его делают из дерева, из толстого

картона или из пластика. Экран обтягивают тонким белым материалом.

Силуэты делают из тонкого картона и окрашивают в ч рный цвет или сразу

вырезают фигурки из картона т много цвета, как у нас.

К фигурке крепятся палочки. Источником света может быть настольная лампа,

или свет из окна. 1 опыт : «Как установить экран?»

Экран ставят на стол. Можно использовать дневное естественное освещение, тогда свет должен падать

на экран из окна.

Вечером – используется настольная лампа. Также настольная лампа или фонарь

могут использоваться и дн м.

Свет должен падать сзади на экран.

Вывод: экран должен находиться между светом и детьми и быть ярко освещ н.

Если свет будет неярким, то тени фигурок получатся неч ткими.

2 опыт : «Как сделать, чтобы тени фигурок на экране были четкими и

понятными?»

Чтобы тени фигурок были хорошо видны, их плотно прижимают к экрану с

обратной стороны, а если их плотно не прижать, изображение будет неясным и

непонятным.

Вывод: только плотно прикасаясь к обратной стороне экрана, фигурки оставляют

ч ткую тень.

3 опыт : «Как оживить фигурки»?

Чтобы фигурка двигалась, е за палочку двигают вдоль экрана, плотно прижимая

к нему.

Вывод: при движении руки, фигурки оживают, двигается е тень – показ.

4 опыт : «Сравнение».

Театр теней ещ можно показывать не только с помощью фигурок, но и с

помощью рук. Показывая руками, движения должны быть ч ткими и ясными.

Если движения показывать не правильно, то тень будет непонятной.

А использование фигурки делает изображение ч тким.

Вывод: использование фигурок не требует большого опыта и им может играть

любой реб нок.

С помощью театра теней можно показывать сказки, рассказы, стихи, а так же

экспериментировать с собственной тенью: играть в пальчиковые игры и «театр

ручных теней».Таким образом, театр теней самый сложный вид театра, потому что при его

показе нужна осторожность в использовании настольной лампы или фонарика.

(Осторожно использовать настольную лампу, фонарик).

Фигурки на палочках нужно делать своими руками. Но и в то же время, театр

теней самый интересный, необычный и загадочный.

Воспитатель: Предлагаю вам самим показать сказку для ребят. Мы будем

смотреть русскую народную сказку «Морозко».

Приглашаю акт ров пройти за экран. Я буду читать слова автора, а акт ры будут

играть сказку в ролях.

Показ сказки. Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как играли акт ры?

Воспитатель: Какой вид театра вы смотрели?

О ком сказка? Какой характер у дедовой дочки, а какой у бабиной?

Каким был Морозко? Кому досталась награда?

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной и театрализованной деятельности «Что такое теневой театр?»
Фото «Что такое теневой театр?»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной и театрализованной деятельности «Что такое теневой театр?»
Опубликовано: 13 января 2022 в 21:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной и театрализованной деятельности «Что такое теневой театр?»» (включая файлы) размещена пользователем Сарафанова Екатерина Игоревна (УИ 1975621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД