Татьяна Фалилеева
Конспект занятия с элементами экспериментирования. Рисование на воде в технике «эбру» «Расписные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
«Расписные ткани»
воспитатель МБДОУ №95 «Рябинушка» Фалилеева Татьяна Николаевна
Образовательная область:
Художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа детей:
Дети подготовительной к школе группы.
Цель:
Познакомить детей с техникой рисования на воде.
Задачи:
• Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования, Рисование на воде в технике „эбру“ „Расписные ткани“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Закрепить знания детей о предметах быта и одежде семейских
• Развивать творческое воображение, фантазию.
Методы:
Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приёмы:
Создание игровой ситуации, показ воспитателя, беседа, рефлексия.
Материал к занятию:
Наборы для рисования на воде, салфетки тряпичные, подложки под работу, посылка.
Демонстрационный материал: Семейский сарафан, рубаха, запан, лоскутное одеяло, видео.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций семейского костюма.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам гостей приехало, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте.
-Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло видео-письмо от бабушки из Бичуры. Давайте посмотрим.
(Просмотр видео-письма)
- Да, ребята, у нас ведь семейская ярмарка будет, много разного товара можно прикупить.
Поможем бабушке?
-Да
(Заходит почтальон)
-Это Д/С Рябинушка? Вам посылка, распишитесь!
-Как быстро! Точно нам?
(Открываем посылку)
- Ой, что это? Какие- то краски, лоскуты… Что-то напутала бабушка наша. Нам поможет разобраться наша Марфа Андреевна, она ведь у нас красильщица. Ребята, а кто такой красильщик?
- Мастер по росписи.
- Здравствуй Марфа Андреевна мы к тебе пришли за помощью.
- Что у вас случилось?
- Ждали мы посылку от бабушки с товаром для ярмарки, а пришли краски. Нам срочно нужен товар для семейской ярмарки.
- О! Так это для меня посылка пришла! Этот волшебный набор нам поможет. Мы раскрасим платочки для ярмарки. Только вы мне подскажите, что на них нужно нарисовать.
- Семейские любят ткани в цветочек и чтобы было ярко!
- Ну, это проще простого, я научу вас.
(Дети садятся на стульчики вокруг стола за которым сидит мастер и показыват М/К по рисованию на воде)
- Красиво получилось? А теперь попробуйте сами.
(Дети одевают фартуки и разминают перед работой пальчики)
Физкульт-минутка «Я колю, колю дрова»
Садятся за столы с приготовленными заранее наборами Эбру.
Самостоятельная работа.
Воспитатель с «мастером» помогают детям.
Когда детские работы закончены, воспитатель предлагает детям рассмотреть платочки друг у друга.
- Ребята, посмотрите какие яркие у вас получились платочки.
(Снова приходит почтальон и приносит ещё одну посылку).
- А вот и посылка от бабушки к нам пришла, теперь у нас много товара для ярмарки. И сарафан, и запан, и рубаха, и цветастые платочки.
Дети с воспитателем рассматривают содержимое посылки (сарафан, рубаху, запан, лоскутное одеяло) и сравнивают цветочный принт на одежде и на платочках раскрашенных с помощью Эбру.
- Ребята, вам понравилось рисовать на воде?
- Да!
- Тогда я вас жду в своей мастерской ещё раз.