Познавательная беседа о воде с элементами экспериментирования

Ольга Сидорова
Познавательная беседа о воде с элементами экспериментирования

«Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - Активизировать и расширять словарь.

- продолжать учить подбирать слова – признаки и слова действия к словам «снег», «вода», «пар».

- закреплять элементарное представление о круговороте воды в природе.

- закрепить знания о различных состояниях воды путем экспериментирования.

Оборудование: стаканчики по количеству детей; снег; вода; лёд; зеркало; лупа; аудио запись звуков льющейся воды.

Воспитатель. Дети, назовите, какое сейчас время года. (Зима.) Зима какая? (Холодная, морозная, снежная). Во что вы любите играть зимой на улице? (Ответы детей). Молодцы!

А теперь отгадайте загадку.

С горы сбегая без труда,

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда-

Руби хоть топором!

Нагрей её, и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам-

Зовут её (вода)

Сегодня мы с вами будем говорить о воде, да не просто о воде, а о волшебнице – воде.

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментирования

Как вы думаете, почему её так называют (Ответы детей).

Верно,вода бывает очень разной: быстрым ручейком, плескаться волной в море, превратиться в лёд или в горячий пар.

Давайте с вами вспомним о путешествии капельки. Мы на предыдущих занятиях наблюдали с вами путешествие капельки в природе. Капельки в природе путешествуют по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя или снега и падают на землю, образуя лужи, реки, моря, океаны.

А когда солнышко пригревает своими лучами, вода испаряется и возвращается обратно на небо, собираясь в тучки. Во время путешествия вода не исчезает, а превращается из одного состояния в другое. Когда вода выпадает из тучек, как вы думаете, в каком состоянии она бывает? (Ответы детей). Правильно, идет дождик – вода в жидком состоянии, а если идет снег – в твердом. Ребята, лёд – тоже твердая вода.

Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы снег или лед превратился в воду? (Ответы детей).

Мы сейчас с вами пойдем в научную лабораторию, присаживайтесь поудобнее и проведем несколько опытов.

Первый опыт:

Нальем из чайника воду в стаканчики, поднесем зеркало, как вы видите, оно запотевает появляется пар – это вода превратилась в пар.

Второй опыт:

Ребята, как вы думаете, что нам с вами нужно сделать, чтобы вода превратилась в лед? (Ответы детей). Вода состоит из молекул, из очень маленьких частиц, их не видно невооруженным глазом. Когда они замораживаются до состояния льда, частички очень плотно прижимаются друг к другу. А когда вода в жидком состоянии, значит частички отодвигаются друг от друга. Когда вода превращается в пар, значит, частички отлетают друг от друга далеко.

Третий опыт:

Мы возьмем с вами немного снега, и понаблюдаем, что с ним произойдет. (Ответы детей). Молодцы! Вы сами убедились на этом опыте, что от тепла рук наш снег начал таять и приобретать жидкое состояние.

А кто нам скажет какая вода?

Дети. (Мокрая, жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха).

Состояние какое воды мы с вами знаем?

Дети. (Снег, лед, пар)

Снег какой?

Дети. (Белый, чистый, хрустящий, серебристый, рыхлый)

Лёд какой?

Дети. (Холодный, твердый, хрупкий, прозрачный)

Пар какой?

Дети. (Прозрачный, теплый)

Снег что делает?

Дети. (Идет, летит, падает, сверкает, серебрится)

Лёд что делает?

Дети. (Царапает, холодит, сверкает, таит)

Пар что делает?

Дети. (Летает, согревает)

Ребята, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Скажи наоборот»

Снежинка легкая, а сосулька (тяжелая)

Ручеек узкий, а река (широкая)

Земля черная, а снег ….(белый)

Родник чистый, а лужа (грязная)

Вода холодная, а пар (горячий)

Пруд маленький, а океан (большой)

Итог: Ребята, вы настоящие умники! Мы с вами узнали свойства воды, в каком состоянии бывает вода. Провели опыты о превращении воды. И что вода в разное время года, бывает в разном состоянии.

И теперь мы с вами можем смело сделать вывод, что вода на Земле нужна человеку и всему живому, чтобы расти и развиваться. Воду надо беречь!

Водичка – сестричка, где ты живешь?

В тучке серой

А скажи, ты к нам как придёшь?

С тучки дождиком упаду,

Землю досыта напою,

Речкой быстрой я побегу,

В море волнами покачу.

Публикации по теме:

«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие.

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательная беседа о воде с элементами экспериментирования
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:01
+349Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие»....
Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...
Консультация для родителей по ОБЖ «Будь осторожен»
Уважаемые родители! Поговорите с детьми о безопасности жизнедеятельности , об опасности игр на проезжей части и вблизи нее; об элементарных навыках...