Марина Вандышева
Конспект занятия с элементами экспериментирования с шишками во второй младше группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить проводить несложные опыты. Упражнять в практических действиях с предметами для исследований.
Развивать наблюдательность, мышление, речевую активность детей.
Воспитывать интерес к живой и неживой природе
Материал: емкость с холодной водой, открытые сосновые и еловые шишки.
Ход:
Ребята, помните как мы с вами осенью, когда ещё не было снега, собирали шишки. Посмотрите, как они изменились. Шишки раскрыли свои чешуйки во все стороны.
Давайте вспомним, кто питается шишками. (белка, клёст, дятел, мышка)
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования с шишками во второй младше группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Семена ели считаются одним из основных источников питания для птиц, зимой, когда все покрыто снегом, птицы могут поживиться семенами ели, наиболее известный любитель семян ели клест. Из животных можно назвать белку и землероек. Много шишек могут найти небольшие зверьки прямо на земле, и ветер сорвет шишку и белка уронит.
Приглашаю вас присесть за столы, чтобы провести опыты с шишками.
Покажите, пожалуйста, сосновую шишку. Какая она?
Покатайте шишку в ладошках круговыми движениями, как шарик.
А теперь покажите, пожалуйста, еловую шишку. Какая она?
Покатайте шишку в ладошках прямыми движениями, как столбик.
В шишках есть семена, чтобы нам их лучше увидеть, я вам предлагаю волшебные стёклышки – лупы.
Видите, внутри шишки, за толстыми чешуйками тонкие, лёгкие семена. Вот их и любят птицы.
Как вы думаете, можно ли эти раскрытые шишки снова закрыть? Сможем ли мы это сделать сами?
Посмотрите, у меня есть таз с водой. Как вы думаете, что произойдет с раскрытой шишкой, если ее поместить в воду? Давайте опустим свои шишки в таз и посмотрим. (Дети опускают шишки в таз и наблюдают за изменениями шишек).
Чтобы не терять время, мы сходим с вами на прогулку, а потом посмотрим, что произойдёт.
Если поместить шишки в горячую воду, можно понаблюдать эксперимент закрытия. Но с малышами безопаснее экспериментировать с холодной водой, да и ребята успеют отдохнуть.
После прогулки.
Что же произошло, пока мы с вами гуляли?
В холодной воде чешуйки шишек соединились и шишки закрылись.
Сейчас мы достанем шишки из таза и разложим по тарелочкам. Еловые шишки на одну тарелочку, а сосновые на другую.
Теперь покатайте шишки в ладошках и расскажите, есть ли разница, когда мы катали сухую раскрывшуюся шишку и сейчас, когда она закрытая.
Интересно, а птицам, из какой шишки легче достать семена из закрытой или раскрытой? Почему? Молодцы!
А теперь поставим тарелочки с шишками на окно, интересно что же будет? После сончаса посмотрим.