Папки-передвижки

Конспект занятия «Сбережём природу вместе» (4 фото)

Рушания Абдюханова
Конспект занятия «Сбережём природу вместе»

Конспект занятия

Конспект занятия «Сбережём природу вместе»
Фото «Сбережём природу вместе»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект занятия

Конспект занятия «Сбережём природу вместе»

Цель занятия : Вызвать интерес у ребят к окружающей природе, а также изучить способы её охраны.

Публикация «Конспект занятия „Сбережём природу вместе“» размещена в разделах

Основные задачи.

1. Сформировать у детей представление об окружающей природе и способах её защиты.

2. Изучить основные правила поведения, которые необходимо соблюдать, находясь на природе.

3. Привлечение детей к участию в охране окружающей природы

4. Приобретение новых знаний о редких растениях и животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Хотите узнать куда?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я задам вам загадку, а ответ на неё покажет, куда мы отправимся.

Загадка. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нём! (лес)

Ребята, какой ответ на загадку?

Дети: Лес!

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! И в правду, сегодня мы отправимся в лес. Ребята, а вы все были в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось в лесу?

Дети: Красивые деревья и растения, необычные животные и птицы. Золотистые дорожки из листьев осенью.

Воспитатель: Да ребята, в лесу очень красиво в разные времена года. Сегодня мы отправимся в лес и полюбуемся на редкие растения, а также увидим необычных животных. Но перед тем как отправится в путь нам нужно узнать правила поведения в лесу. Кто-нибудь знает?

Дети: (Задумались) Да!

Воспитатель: Отлично! Давайте перечислим их.

Дети: Нельзя рвать растения, мусорить, ломать ветки деревьев, шуметь, разводить огонь!

Воспитатель: Правильно! Сюда мы ещё можем добавить несколько правил: нельзя загрязнять водоемы, разорять гнезда и муравейники. Эти правила очень важны и мы должны их соблюдать. Если мы будем мусорить, загрязнять водоёмы, то мы нанесём большой вред природе. Рыбы обитающие в водоемах, животные приходящие на водопой могут погибнуть из-за этих загрязнений. Также в лесу мы должны вести себя тихо, кто знает почему?

Дети: От громких звуков животные и птицы могут испугаться и убежать.

Воспитатель: Верно! Если мы будем громко шуметь, то мы не только напугаем лесных обитателей и их не увидим, но и не сможем насладиться звуками природы. Поэтому в лесу мы должны вести себя тихо. Перейдем к следующему правилу, это правило запрещает нам разорять гнезда и муравейники. Ребята, а почему нам нельзя этого делать?

Дети: (Думают.)

Воспитатель: Давайте я вам объясню. Если мы будем трогать яйца птиц, то их мама увидев это больше не вернется к этому месту, и начнёт строить новое гнездо, а оставшиеся птенцы просто не смогут вылупиться и погибнут. Также трогая птичье гнездо, мы можем сделать его видимым для хищников, которые питаются птичьими яйцами. Поэтому трогать и разорять птичьи гнезда категорический нельзя!

Теперь перейдём к вопросу почему нельзя разрушать муравейники. Муравьи являются главными санитарами леса, они поедают паразитов которые живут на деревьях и приносят ему вред. Если не будет муравьев, они не смогут защитить деревья от паразитов и вместо красивого лиственного леса мы увидем больные, оголенные различными насекомыми деревья. Также муравьи помогают переносить семена разных растений и благодаря им мы можем любоваться множеством необычных и красивых растений. И перейдем к последнему правилу, почему же нельзя разводить костер в лесу? Кто-нибудь мне скажет?

Дети: Костер может вызвать большой пожар.

Воспитатель: Верно! Разведение костров действительно может привезти к пожару. В свою очередь при пожаре страдает весь лес, гибнут растения и животные. Также при пожаре образуется очень много дыма, в который входит множество вредных примесей и они приносят вред не только окружающей среде, но и человеку. Поэтому очень важно беречь лес от пожара.

Ребята! вот мы и ознакомились с основными правилами поведения в лесу. Все эти правила очень важны и мы должны их соблюдать! Если мы не будем этого делать лес и вся окружающая природа могут погибнуть и мы уже никогда не сможем насладиться той природой, которую имеем сейчас.

Вот пришло и время нам отправиться в волшебное путешествие в лес на нашем паровозике. Чтобы наш паровозик поехал нам нужно отгадать несколько загадок. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Начинаем.

Загадка: Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год.

(елка)

Дети: (Хором) Ёлка!

Воспитатель: Верно! Следующая загадка

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(береза)

Дети: (Хором) Береза

Воспитатель: Верно! И последняя загадка.

Стебелёк его колючий,

Сам он круглый и пахучий.

Круглый, важный, как полковник,

Называется….

(крыжовник)

Дети: (Хором) Крыжовник!

Воспитатель: Верно! Ребята на все загадки вы дали правильные ответы и теперь мы можем отправляться в путь….

Дети: Урааа! (звуки паровоза)

Воспитатель: Ребята а давайте споём песеньку про лес!

Дети: (поют под музыку)

• С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы,

Муравьишки-малыши.

Нам зеленой веткой машет

Наш знакомый добрый друг.

С ним земля милей и краше,

С ним красивее вокруг!

Припев:

Милый лес, добрый лес!

Полон сказок и чудес он до небес!

2. Здесь черничные поляны

И орешника кусты,

Здесь рассветы так румяны,

А туманы так густы.

В чаще сказочного царства,

В заколдованном краю,

Встретят волки и лисицы

Земляничную зарю!

3. Говорим тебе «спасибо»

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и добрались до сказочного леса!

Как здесь красиво, посмотрите какие красивые растения (подводит детей к стенду)

Ребята эти растения являются редкими и поэтому важно их беречь! Сорвём ли мы их чтобы забрать с собой (вопрос с подвохом)

Дети:(Хором) Нет!

Воспитатель: Верно! Эти растения являются редкими поэтому их нельзя срывать, если мы будем это делать то они совсем исчезнуть! А сейчас давайте полюбуемся на редких животных, которых мы можем встретить в лесу (подводит к другому стенду). (Ребята вместе с воспитателем рассматривают и описывают животных)

Ребята пришло время нам вернуться назад. (Ребята рассаживаются на паровозик)

Чтобы паровозик поехал нам нужно спеть песеньку.

Дети:(Все вместе поют песню)

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Ребята вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада, что вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. Нам всем очень важно помнить, как нужно вести себя на природе, а также защищать и заботится о ней!

Практическая часть

Воспитатель вместе с ребятами изготавливают аппликаций на тему увиденных редких растений и животных.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Давайте вместе сбережём наш родной, природный дом»Фотоотчет о реализации проекта «Давайте вместе сбережём наш родной, природный дом» «Давайте вместе сбережём наш родной, природный дом» Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться.

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе»Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе» Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сбережём природу вместе»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 17:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД