Получи документы

Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей старшей группы

Кудрявцева Светлана
Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей старшей группы

Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

(для детей старшей группы)

Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Семейный бюджет и расходы семьи“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;

Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Материал и оборудование: Телевизор, карточки с изображением семьи (мама, папа, ребенок, дедушка, бабушка). Картинки: машина, холодильник, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка, продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок).

Ход занятия:

Воспитатель: Если денег накопить,

Можно многое купить:

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты – первый сорт,

Можно кушать виноград,

Вечеринки для ребят

Можно делать каждый день.

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Экономика поможет

Деньги правильно копить.

Воспитатель: Ребята, как думаете, о чём это стихотворение?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Экономика – это наука, – это ведение хозяйства по правилам.

Воспитатель: Вот у вас, ребята, у каждого есть семья. Сколько человек в вашей семье, из кого она состоит?

Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. - Что делает мама?

Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.

Воспитатель: Чем занимается папа?

Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.

Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?

Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.

Воспитатель: Что делает бабушка?

Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.

Воспитатель: Что делает дедушка?

Дети: Играет с нами.

Воспитатель: Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире). Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?

Дети: Порошок, мыло.

Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что?

Дети: Чистящее средство.

Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?

Дети: Без денег.

Воспитатель: Верно. Деньги есть в каждой семье. Они находятся в кошельке у взрослых. Бывают бумажные - это купюры и металлические – монеты.

А еще деньги бывают электронные, они невидимы т. к. находятся на банковской карточке.

Воспитатель: Давайте передохнем немного.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, мармелад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и шоколад.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (Пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть. (Потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Продолжаем работать. Расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.

Дети: Папа и мама работают.

Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.

Воспитатель: Кто мне скажет, кем же работают ваши родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам дедушкам… (пенсию).

Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия.

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь поговорим о том, что же такое «расходы».

На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей)

За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.

Воспитатель: Важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, стиральную машину, а можем купить конфеты. Стиральной машиной мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит конфет? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, стиральную машину мы назовем товаром длительного пользования, а конфеты - товаром кратковременного пользования.

Проводится дидактическая игра «Товары кратковременного и длительного пользования»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны сказать, это товар длительного или кратковременного пользования?

( Воспитатель показывает картинки: машина, холодильник, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка, продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок).

Воспитатель: Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т. е. это:

1) плата за жилье (за квартиру, воду, газ, интернет);

2)за секции, кружки, детский сад;

3) личные услуги (за отдых на море, за билет в кинотеатр, цирк, театр и т. д.).

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы)»

https://yandex.ru/video/preview/4981227721328693965

Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями.

Что такое семейный бюджет?

Что такое расходы? Какими они бывают?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 01:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД