МААМ-картинки

Конспект занятия для детей четвертого года жизни «Семья»

Марина Ерохина
Конспект занятия для детей четвертого года жизни «Семья»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и её членах.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение детей называть членов своей семьи, употребляя в речи их имена;

- закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;

-активизировать словарь по теме «Семья» (обогащать речь прилагательными).

2. Развивающие:

- развивать внимание, связную речь.

Публикация «Конспект занятия для детей четвертого года жизни „Семья“» размещена в разделах

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге;

- развивать умение соотносить движения в соответствии с текстом.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к членам своей семьи;

- воспитывать умение детей слушать инструкцию воспитателя.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «моя семья», рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы по данной теме, сделанные ромашки совместно с родителями.

Материалы и оборудование: магнитные доски, кукла, мяч, сундук, фотографии семьи.

Раздаточный материал: фотографии мам, карточки и предметные картинки к д/и «Подбери предметы для членов семьи»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: .Интересно, кто это стучится в дверь?

- Ребята, посмотрите,кто к нам пришёл? (Появляется кукла Маша)

Дети: Кукла Маша!

Маша: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются. Маша обращает внимание на доску с фотографиями)

- Сколько у вас фотографий, кто это?

Воспитатель: Ребята, расскажите Маше,кто изображён на фотографиях. (воспитатель вызывает детей, они называют членов семьи,их имена)

-Что делают дома мама, папа,брат?

- Как назвать маму, папу, брата, сестру одним словом? (Семья)

Воспитатель:Правильно ребята. Семья – то место, где каждый человек может почувствовать себя нужным, защищенным и любимым.

Маша: Как у вас интересно, можно я останусь у вас?

Воспитатель:.Конечно Маша, садись на стульчик. (воспитатель садит куклу возле доски с фотографиями)

2 Воспитатель: Как вы думаете,кто больше всех о вас заботится и всегда рядом? (мама)

- А вы сможете узнать свою маму среди других мам? (Да)

Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Найди маму»

(на столе разложены фотографии мам детей группы)

В:-Подойдите к столу, посмотрите, здесь лежат фотографии ваших мам. Вам нужно найти фотографию своей мамы, взять её и встать в круг. (дети выполняют задание)

В:-Ребята, вы любите своих мам?

- За что ты любишь свою маму?

-Какая твоя мамочка?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Как приятно слышать от вас тёплые слова о маме.

3. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Игра с мячом «Кем приходятся?»

- Тая, кто для тебя Федор? (брат, Милана,ты кто для мамы? Костя, кто называет тебя сыном? Мирослава, ты кто для бабушки? Филипп, кто ты для папы и мамы?Алиса, кто тебя называет дочкой? И т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились.

4. - Обычно в семье всё ладиться, но иногда и неприятности случаются

(дети становятся на ориентиры (круги)

Маша:-А что, может случиться в семье?

Воспитатель:- Давайте ребята расскажем.

Игра-этюд «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки кружится голова,

(круговые движения головой)

Папа гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Дети садятся на стулья)

5. Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его добрыми словами о ваших родных. Говорить будете в мои ладошки, а я их буду складывать в сундучок. (ответы детей).

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы ваши слова не растерялись и не забылись.

5. Маша:(обращает внимание на доску с ромашками)

-Какие красивые ромашки, как настоящие!

-Ребята, вы их сами сделали? (с родителями)

В:-Маша, ты знаешь, что ромашка –это символ семьи.

- Ребята, серединка ромашки какой формы? какого цвета? На что похоже? (на солнце)

- Что даёт нам солнце (тепло, свет) Так и в семье, всегда тепло и уютно!

6.- Ребята, вы называли членов своей семьи, говорили добрые слова. Я предлагаю вам выполнить интересное задание. Приглашаю вас, сесть за свои столы. (девочки первые, а затем мальчики)

- Посмотрите у вас на столах лежат карточки, как вы думаете, кто на них изображён?

-Как ты узнал?

-Послушайте моё задание, у вас на тарелочках лежат картинки с предметами. Вам нужно выложить в пустые окошки,те предметы,которые пригодятся для того,кто изображен на вашей карточке.

Дети выполняют задание. Кукла Маша тоже смотрит.

Воспитатель проверяет выполненные задание и задаё т 2-3 детям вопросы:

- Какие предметы ты подобрал для мамы, папы, бабушки?

-Для чего это нужно?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель обращает внимание на куклу Машу.

- Маша, что случилось (Маша говорит на ушко воспитателю)

Воспитатель: Маша говорит, что в сундучке что то происходит?

- Вам интересно узнать?

- выходите из за столов, проходим к сундучку (воспитатель берёт сундучок и открывает его)

Воспитатель:. произошло чудо: ваши слова превратились в сердечки. (показывает сердечки) я раздам вам сердечки, а вечером, вы подарите своим родным, и не забудьте сказать добрые слова!

Маша: Какие вы молодцы. Я много узнала интересного. Мне пора возвращаться домой к маме и папе. До свиданья.

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы делали на занятии?

- Кто к вам приходил в гости?

- Любите свою семью, не огорчайте своих родных.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей четвертого года жизни «Семья»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД