Папки-передвижки

Конспект занятия «Семья» с использованием интерактивной игры «Предметы-помощники» для детей 4–5 лет

Сизова Елена Александровна
Конспект занятия «Семья» с использованием интерактивной игры «Предметы-помощники» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена и отчества членов родителей

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;(семья, дружная, заботливая, трудолюбивая)

Публикация «Конспект занятия „Семья“ с использованием интерактивной игры „Предметы-помощники“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-- упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов и уменьшительно — ласкательной формы существительных.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительна работа :

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение за обязанностями близких людей в семье

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Изготовление семейных альбомов «Моя семья»

6. Рисование детей на тему «Моя семья»

7. Разучивание стихотворения «Семья» и физ. минутки «Кто живет у нас в квартире»

Материал и оборудование: семейные фотографии, проектор, компьютер, магниты сердечки

Организационный момент.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются)

Фото -выставка на мольберте «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, совсем недавно вы принесли мне фотографии. Я предлагаю вам их рассмотреть (дети рассматривают, чтобы узнать, о чем пойдет сегодня наш разговор.

Воспитатель: Вопросы к детям.

Кто изображен на этой фотографии?

Как зовут маму и папу, брата или сестру?

Дети,вы догадались о чем сегодня пойдет разговор?

Рассказы детей из личного опыта

Воспитатель: Да, сегодня наш разговор пойдет о семье. Что же такое семья?

Художественное слово

(Ксюша Фомичева)

Семья — это мы, семья — это Я.

Семья — это папа и мама моя

Семья — это дед и бабуля моя

И все мы большие друзья!

Воспитатель: Молодец! очень хорошо

Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. самые близкие, самые любимые, самые родные люди. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Показ мультимедийного дидактического пособия «Моя семья»

Показ 1 слайда: «Дом с пустыми окошками»

Воспитатель: Чтобы открыть все окошки и узнать кто живет в этом доме, вам необходимо будет отгадать загадки.

1 окошко

Мастерица на все руки,

Ее любят дети, внуки

Всем она помочь успеет,

Всех поймет и пожалеет! (БАБУШКА)

Воспитатель: Как еще можно ласково назвать бабушку? (бабуля, бабулечка.) А какая бабушка бывает? (Ответы детей — добрая, старая, ласковая, заботливая и т. д)

2 окошко

Он научит нас пилить,

И игрушки мастерить,

Раньше не жалея сил

Папу нашего учил.

Кто он — это не секрет

Самый лучший в мире. (ДЕД)

Воспитатель: Дедушка, какой бывает? (Ответы детей) Как ласково назовем деда? Молодцы!

Жили — были в доме бабушка и дедушка. Вот мы видим начало семьи.

3 окошко

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо

всех милее наша. (МАМА)

Как ласково назовем маму? Что умеет делать мама (Ответы детей)

4 окошко

Кто научит гвоздь забить

Даст машину по рулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый -(ПАПА)

Как ласково называете папу (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы заселили папу и маму в наш ДОМ.

5 окошко

А кого ещё нет в нашем доме, кого не хватает (Ответы детей — ДЕТИ). Конечно, какая же семья без ребятишек! Вот теперь появились в нашем доме — ДЕТИ!

6 окошко

Художественное слово

Ребята, а чтобы открыть последнее окошко, вы должны послушать стихотворение «Лучший дом»

Самый лучший в мире дом

Дом в котором мы живем

Мама, папа, дед, бабуля

Мы и наша КОШКА БУСЯ (воспитатель открывает последнее окошко)

Вот в нашем Доме живет семья. Какая у нас семья (дружная,крепкая)

В: А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой!

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем работать с интерактивной доской. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее».

Правило работы с доской- нужно коснуться палочкой картинки, если вы правильно угадали лишний предмет, картинка исчезнет.

Игровое упражнение «Назови лишнее» -показ 2 и 3 слайда

Детям необходимо назвать лишней предмет.

Игровое упражнение «Оцени поступок» -показ 4 и 5 слайда

Какой поступок может огорчить маму, а какой радовать.

Дети отвечают и обосновывают свой ответ.

Воспитатель : Семья считается дружной, если все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Подумайте, как вы помогаете своим родителям.

Игровое упражнение «Мои добрые дела»

Дети по очереди подходят к выставке. Называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют сердечко к рамке

Воспитатель: Молодцы! Много добрых дел вы делаете, сразу видно первые помощники в семье.

Итог Дети, вы большие молодцы! О ком мы сегодня беседовали?

Воспитатель: Ребята вот и закончилась игра. Что вам понравилось сегодня? Я приглашаю вас прогуляться по городу.

Литература

Интернет ресурс

maam.ru›detskijsad/konspekt-srednei…semja.html

mdou179.edu.yar.ru›…nravstvenno-patrioticheskih…u…

Методическая литература

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа Чебоксары 2021г

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие, М., 2007 (4-5 лет).

3. Книга для развития «Дружная семья» для детей 4-5 лет по программе «Социокультурные истоки» под редакцией И. А Кузьмина

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья» с использованием интерактивной игры «Предметы-помощники» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семья» с использованием интерактивной игры «Предметы-помощники» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сизова Елена Александровна (УИ 2527266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД