МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа»

Чёрная Валентина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 79

Конспект занятия педагога-психолога

с детьми подготовительной группы

«Школа»

Разработал: педагог-психолог

МДОУ № 79

Чёрная Валентина. Владимировна

Комсомольск-на-Амуре

2020

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Школа“» размещена в разделах

Цель: развитие творческого мышления и воображения посредством использования приемов ТРИЗ.

Задачи: Содействовать развитию логического мышления и произвольного внимания. Учить видеть взаимодействие объектов в единстве и противостоянии. Способствовать формированию способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее) на уровне системы, подсистемы и надсистемы. Воспитывать стремление желание оказывать помощь, желание учиться.

Содержание занятия :

П (психолог). : Здравствуйте ребята. Сегодняшнее занятие мы начнем с приятных пожеланий. Что ты пожелаешь нам сегодня?

Пожелания детей.

Дети садятся за столы.

П. : Сегодня нам пришло видео письмо.

Показывает видео, где малыш Вася говорит, что ему всего пять лет, но он очень хочет пойти в школу. Учитель сказал, что ему еще рано идти заниматься. Что же ему делать? Ведь до школы ему расти еще целых года.

П. : Проблема. Ведь и учитель прав и ребенок. Предлагаю вам разбиться на две группы. 1 группа аргументирует, почему нельзя идти в школу так рано, а вторая предлагает аргументы за обучение.

Проводится игра «Хорошо-плохо». После игры подводим детей к выводу, что в обычную школу пойти еще нельзя, но учиться можно и нужно.

П. : Как быть, как помочь Васе?

Проводится мозговой штурм, где дети предлагают разные варианты решения проблемы. В итоге предлагают построить школу, где дети будут учиться в любом возрасте

П. :хорошо, давайте построим школу. Каждый ваш правильный ответ будет кирпичом, из которого мы сложим здание школы.

Игра «Раз, два, три»

Цель: сравнение систем, учить выделять главный признак, развивать внимание, мышление.

Правила игры:

Психолог раздает всем играющим картинки с изображением различных объектов, а также явлений природы и объектов неживой природы. Дети встают на другом конце зала и по определенной установке воспитателя подбегают нему. Психолог затем анализирует, не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы.

Ход игры:

"Раз, два, три, все, у кого есть крылья ко мне беги!" (Подбегают дети, у которых на картинке изображения самолета, птицы) Остальные дети стоят на месте.

Далее могут выбираться любые составляющие подсистемы (глаза, угол, колеса, запах, звук). Ведущий спрашивает у играющих, где у их объектов эти части.

Примечание: Можно использовать задания на надсистему.

Например: "Раз, два, три, все, кто живет в поле ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением или загаданными объектами капусты, камня, песка, земли, мышки, травы, ветра, трактора. Ведущий спрашивает, в какие моменты трактор может находиться в поле (во время сева или сборки урожая).

Можно использовать задания на функцию объекта.

Например: "Раз, два, три, те, кто умеет петь ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением птицы, человека, ветра, радио…

Интересно использование заданий на временную зависимость.

Например: "Раз, два, три, все, кто раньше был маленьким ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением человека, птицы, цветка, ветра…Не подбегают дети с изображением трактора, земли, песка…

"Раз, два, три, все, у кого есть листочки (стволы, стебли, корни, цветки) - ко мне беги. При формировании представлений о животных (глаза, шерсть, длинный пушистый хвост, копыта, рога).

Составляем часть здания школы

Игра «Волшебный светофор»

Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта, развивать логическое мышление, внимание, речь.

Правила игры:

У "Волшебного светофора" красный цвет означает подсистему объекта, желтый - систему, зеленый - надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может после показа убираться.

Ход игры:

Психолог вывешивает предметную картинку машины (в старшем дошкольном возрасте - схему машины).

В: Если я подниму кружочек красного цвета - вы мне скажите, из чего состоит машина. Если я подниму круг зеленого цвета - вы мне скажите, частью чего является машина. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: для чего он; нарисуете в воздухе этот предмет, изобразите этот предмет (в старшей и подготовительной группе - методом эмпатии).

Живая и неживая системы.

П: Кактус. (поднимает зеленый кружок).

Д: Кактус относится к природному миру, к живой системе, к растениям. Он может жить в комнате на подоконнике, а еще он живет в пустыне.

Психолог поднимает красный кружок.

Д:У кактуса есть корни, колючки, цветы у взрослых кактусов.

П: Для чего кактусу колючки?

Д: Чтобы его не срывали, он так защищается.

Психолог поднимает желтый кружок.

Д: Кактус нужен для красоты (особенно когда он цветет, кактус дает кислород, а люди дышат кислородом, а еще кактус - это корм для животных в пустыне.

Психолог просит превратиться в кактусы: в цветущий кактус, в кактус, который очень много поливали, кактус в тесном горшке, кактус в пустыне…

П: Дождь. (поднимает желтый кружок).

Д: Дождь очень нужен. Он поливает землю, дает ей влагу и из земли растут цветы, деревья, растения разные. Если идет сильный дождь, то он смывает всю грязь, образуются ручейки, становиться чисто на улице и на дорогах. После дождя свежий и чистый воздух.

Психолог поднимает красный кружок.

Д: Дождь живет на улице, он в облаках живет, образуется в атмосфере.

П: К чему относиться дождь?

Д: К природному миру, к неживой системе.

Психолог поднимает кружок зеленого цвета.

Д: Дождь - это много-много капелек воды. В каждой капельке живут человечки жидкости.

П: После дождя образовалась лужа на асфальте. Изобразите ее. Капелька дождя попала на листочек. Изобразите ее.

Составляем здание школы.

Игра «Зима-лето».

Цель: развитие внимания.

П. : А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-лето». (Дети стоят на ковре.) По команде «Зима!» вы должны сесть на кор­точки и хлопать себя — «греться», по команде «Лето!» вы встаете и бегаете.

Психолог называет не только слова «зима» и «лето», но характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др. дети должны соответственно реагировать.

За правильные ответы дорисовываем кирпичики к зданию школы.

Игра «Другая точка зрения».

Психолог дотрагивается до различных предметов, а дети от их лица рассказывают: что эти предметы любят, чего хотят, чего боятся, с кем дружат и т. д.

Примеры объектов: цветок, доска, стульчики, сандалики, игрушки и др.

П. : Благодаря вашим правильным ответам наша школа готова.

На видео Мальчик Вася благодарит детей и приглашает учиться в новой школе. Зовет наших детей в гости.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа»
Опубликовано: 25 января 2020 в 12:26
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД