МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка. Путешествие в сказку «Колобок»

Инна Курдогло
Конспект занятия «Сказка. Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия «Сказка»

Тема: Путешествие в сказку "Колобок"

Цель: закрепить знания у детей о содержании сказки «Колобок».

Дидактическая задача: закрепить сказку «Колобок» и умение входить в роль.

Коррекционная задача: развитие памяти.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия „Сказка, Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите у нас гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Организационный момент:

Ребята! Давайте подойдем к окну. Посмотрите, какой сегодня хороший день!

Ребята, а какое время года за окном?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что происходит весной?

Дети: Тает снег, на дорогах лужи, появляется трава, прилетели птицы.

Воспитатель: А солнце светит? (Да) Давайте потянем свои руки к солнышку и улыбнемся ему, а теперь друг другу, мне.

Сюрпризный момент: (играет песенка, появляется паровоз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Паровоз! Я приглашаю вас в удивительное путешествие. Садитесь в поезд.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.

Но для того чтобы он поехал мы должны произнести волшебные слова:

Ча-ча, чу-чу, ту-ту!

- Давайте вместе скажем:

Ча-ча, чу-чу, ту-ту!

Воспитатель: Ребята, а теперь остановка. Сколько здесь много цветов, давайте понюхаем их аромат.

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наше путешествие и поедем дальше.

Коррекционное упражнение:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за поляна с чудесными зверями!

-Антон, каких животных ты видишь на поляне? (Медведь, волк)

-Миша, а кто еще на поляне? (Лиса, заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно и запомните кто на поляне! А теперь закройте свои глаза.

(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного зверя-зайца)

Воспитатель: Открывайте свои глаза. Ребята, кого из зверей не стало?

Дети: зайца!

Воспитатель: правильно, зайца. Давайте еще раз закроим свои глаза.

(Дети закрывают свои глаза, воспитатель убирает медведя)

Воспитатель: Ребята, открывайте свои глаза. А теперь кого не стало?

Дети: медведя!

Воспитатель: Правильно, медведя!

Ребята, скажите, пожалуйста, а это кто?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, ребята, колобок! Какие же вы молодцы!

Основная часть:

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, и вы будите не просто мальчиками и девочками, а сказочными героями. Для этого я вам предлагаю шапочки героев.

-Миша, кем ты хочешь быть? (Колобком)

- Лена, а ты кем будешь? (Зайцем)

- Антон, ты кем будешь? (Волком)

- Степа, а ты кем хочешь быть? (Медведем)

Воспитатель: а, я буду лисой.

Вокруг себя обвернись и в героев превратись.

Воспитатель: Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нет». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол.

Катится колобок (Миша, а навстречу ему заяц (Лена) : «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел :

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел.

Катится колобок (Миша, а навстречу ему волк (Антон) : «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

А от тебя, волк, не хитро уйти!

Продолжение основной части:

И покатился себе дальше; только волк его и видел.

Катится колобок (Миша, а навстречу ему медведь (Степа) : «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел.

Катится, катится колобок (Миша, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел :

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, старая стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню, а лиса-ам! Да съела колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вокруг себя обернись и в ребят превратись. А сейчас нам пора возвращаться, садимся в поезд. ( Дети произносят волшебные слова: ча-ча, чу-чу, ту-ту)

Итог:

Воспитатель: Вот мы и приехали! (Дети садятся на стульчики, перед детьми стоит доска с изображением сказки «Колобок»)

Воспитатель: Миша, в какую сказку мы сегодня играли?

Миша: Колобок!

Воспитатель: Лена, покажи, кем ты была в сказке?

Воспитатель: Антон, а кто съел колобка?

Антон: Лиса!

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поиграли, и я для вас приготовила угощение!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Путешествие в сказку «Колобок» Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок» (во первой младшей группе) ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сказку.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. выяснить, как дети помнят диалоги героев,могут ли охарактеризовать главного персонажа,понимают ли идею сказки.

Конспект логопедического занятия «Вспомни сказку «Колобок» План- конспект занятия, проведенного логопедом Осауленко Е. В. Тема: Вспомни сказку колобок. Цели: 1. Обучение детей пересказу по плану.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок» Путешествие в сказку Колобка. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Путешествие в сказку «Колобок» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группыКонспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группы Путешествие в сказку,Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка. Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 15:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД