Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказки»

Иевлева Светлана
Конспект занятия «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Сказки»

Цели и задачи:

-закрепить знания детей о русских народных сказках.

-формировать умение узнавать сказку по фрагментам, иллюстрациям. Закреплять умение обобщать, классифицировать.

-обогащать и активизировать речь детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы

-развивать воображение и творческие способности детей. .

Публикация «Конспект занятия „Сказки“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, робот «Ботли», фигурка Машеньки, 5 елочек, 3 кустика.

Ход занятия

1 часть занятия :

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга не совсем обычно, без слов – с помощью наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…

«Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора,

Скажем дружное: «Ура!»

2 часть занятия : Воспитатель. В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. У народных сказок нет автора. Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.

Мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям.

А какие русские народные сказки вы помните?

Ответы детей. «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя».

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, на какие две группы можно их разделить. (На доске иллюстрации к авторским и русским народным сказкам.)

Ответы детей. Дети называют сказки и определяют, какая это сказка авторская или русская народная.

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Я буду читать отрывки, а вы будете называть, из каких они сказок.

- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили… (Алёнушку)

Ответ. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- И всё-то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.

Ответ. Русская народная сказка «Финист – Ясный сокол».

- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

Ответ. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель. Дети, вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи. А как определить сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. Сказки написаны в прозе, а стихи имеют рифму.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

За столы все уселись.

Глазки дружно закрываем,

И до 10 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать картину. (Ребёнок должен собрать картинку, на которой изображён герой сказки).

Воспитатель: дети, как зовут героя и из какой он (она) сказки).

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз.

Ответы детей.

"Сивка-бурка" :

Сивка-бурка, вещий каурка,

Встань передо мной,

как лист перед травой.

"По-щучьему веленью" :

По-щучьему веленью,

По-моему хотенью.

«Колобок»

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл…

"Маша и медведь" :

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

Ребятки, а вы знаете, Машенька из сказки «Маша и медведь» снова заблудилась в лесу, и ей необходима помощь. Предлагаю на помощь ей позвать нашего робота Ботли.

3 часть занятия :

Дети занимаются с роботом «Ботли».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия «Чтение ингушской сказки «Заяц и черепаха» Конспект занятия Тема: Чтение ингушской сказки «Заяц и черепаха» Цель: закрепить называние детенышей диких животных; учить отгадывать загадки,.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Иевлева Светлана (УИ 1772003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД