Иевлева Светлана
Конспект занятия «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказки»
Цели и задачи:
-закрепить знания детей о русских народных сказках.
-формировать умение узнавать сказку по фрагментам, иллюстрациям. Закреплять умение обобщать, классифицировать.
-обогащать и активизировать речь детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы
-развивать воображение и творческие способности детей. .
Публикация «Конспект занятия „Сказки“» размещена в разделах
Материал: Иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, робот «Ботли», фигурка Машеньки, 5 елочек, 3 кустика.
Ход занятия
1 часть занятия :
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга не совсем обычно, без слов – с помощью наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…
«Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора,
Скажем дружное: «Ура!»
2 часть занятия : Воспитатель. В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. У народных сказок нет автора. Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.
Мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям.
А какие русские народные сказки вы помните?
Ответы детей. «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя».
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, на какие две группы можно их разделить. (На доске иллюстрации к авторским и русским народным сказкам.)
Ответы детей. Дети называют сказки и определяют, какая это сказка авторская или русская народная.
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Я буду читать отрывки, а вы будете называть, из каких они сказок.
- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили… (Алёнушку)
Ответ. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- И всё-то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.
Ответ. Русская народная сказка «Финист – Ясный сокол».
- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие.
Ответ. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».
Воспитатель. Дети, вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи. А как определить сказку?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. Сказки написаны в прозе, а стихи имеют рифму.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
За столы все уселись.
Глазки дружно закрываем,
И до 10 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать картину. (Ребёнок должен собрать картинку, на которой изображён герой сказки).
Воспитатель: дети, как зовут героя и из какой он (она) сказки).
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз.
Ответы детей.
"Сивка-бурка" :
Сивка-бурка, вещий каурка,
Встань передо мной,
как лист перед травой.
"По-щучьему веленью" :
По-щучьему веленью,
По-моему хотенью.
«Колобок»
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл…
"Маша и медведь" :
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Ребятки, а вы знаете, Машенька из сказки «Маша и медведь» снова заблудилась в лесу, и ей необходима помощь. Предлагаю на помощь ей позвать нашего робота Ботли.
3 часть занятия :
Дети занимаются с роботом «Ботли».