Алина Шабдарова
Конспект занятия «Снег, свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Снег, свойства снега»
Цель:
-формирование знаний о неживой природе в зимний период,
-развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
Образовательная:
• исследовать, что такое снег, изучить его свойства.
Публикация «Конспект занятия „Снег, свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
• развить познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность.
• Закрепить знания о свойствах снега
Развивающая:
• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Воспитательная:
• развить любознательность, познавательные интересы, внимание, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.
•Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе.
• Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает наблюдение из окна.
Дети рассказывают о том, что они видят за окном, делятся своими впечатлениями об увиденном.
Чтение стихотворения воспитателем.
На деревья, на аллеи
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег-светлый снег,
Как же радует он всех!
Воспитатель: Про что говорится в стихотворении? ( Ответ детей: Про снег)
Правильно, про снег. Сегодня мы с вами поговорим про снег и узнаем какой он.
Опыт 1. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Ребята, мы только что с вами смотрели на улицу и отметили, что на улице много снега. Я принесла этот снег в группу : посмотрите на этот снег. Какого он цвета? (Белого)
- Правда, он белый.
А теперь, потрогайте снег (дети подходят к миске и трогают снег).
А снег, он какой на ощупь? (холодный)
Воспитатель: Да, снег холодный, поэтому мы с вами одеваем зимой варежки.
Вывод: Снег белый и холодный на ощупь.
Опыт 2. Определяют, имеет ли снег запах.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами понюхаем снег и узнаем, пахнет ли он. (Для сравнения можно дать детям понюхать кокосовую стружку).
Вывод: снег без запаха.
Физминутка «Снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам)
Опыт 3. «Воздействие температуры на снег».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш снег долго стоит в группе и что происходит со снегом? (дети с воспитателем отмечают, что снег начал таять и в миске появилась вода)
Вывод: снег в тепле начинает таять.
Воспитатель: Ребята, на этом наши эксперименты закончились. О чем мы сегодня говорили? (про снег).
Вам понравились эксперименты? (да).
мы с вами сегодня хорошо позанимались и очень многое узнали про снег. Давайте мы с вам еще раз вспомним про снег
Дети: Снег холодный, без запаха, чем выше температура, быстрее начинает таять.