Получи документы

Конспект занятия «Снежное дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью

Полина Шаламова
Конспект занятия «Снежное дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью

Конспект занятия «Снежное дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью

Возраст: Старшая группа

Цель:

Ознакомление детей с новым методом нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи:

1. Закрепить умение рисования деревьев;

2. Продолжать учить детей передавать красоту зимней природы;

3. Развивать воображение и фантазию.

Методические приёмы : Словесный, наглядный, демонстрационный.

Публикация «Конспект занятия „Снежное дерево“ с применением нетрадиционного метода рисования солью» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдения на прогулке, рисование деревьев в свободной деятельности, чтение художественной литературы.

Материал: альбомный лист бумаги, тонированный голубой краской, гуашевая краска, кисть, стаканчик с водой, салфетка, соль в солонке, клей ПВА.

Ход занятия:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю туда отправиться (показать панораму зимнего леса).

Смотрите мы очутились в сказочном лесу. А это кто? А в какое время года Маша пошла гулять по лесу? А как вы узнали, что это зима?

Послушайте сказку:

- Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила, как ушла в глубь леса. Позвала подружек, никто не отвечает. И увидела Маша там очень много всяких красивых деревьев. Но девочка, не знала как они называются. Давайте Маше подскажем какие же деревья она увидела.

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (Ёлка)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (Рябина)

С елью стройной мы родня –

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И название, и иголки.

(Сосна)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это… (Дуб)

Стоишь на белой ножке,

На веточках серёжки,

Нас соком угощаешь.

Тебя всегда узнаешь. (Берёза)

И это дерево так приглянулось Маше

Воспитатель:

Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые.

Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. А вениками березовыми и сейчас в банях парятся.

Берёзу называют символом России. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.

Послушайте, что писал о березе русский поэт С. Есенин:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Сейчас зима, на деревьях нет листьев и на ветвях лежит снег. Поэтому поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой. Посмотрите, наша Машенька загрустила. Маше грустно от того, что возле ее домика нет ни одного дерева. А в лесу очень много деревьев. Ребята, а мы как-то сможем помочь Маше?

Дети: Нарисовать дерево.

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём рисовать, давайте разомнем наши ручки, чтобы они хорошо потрудились (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И со всем со всем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят» меня положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Роняют воображаемый снежок.

Воспитатель: Возьмем лист бумаги, положим вертикально. На мокрую кисть набираем белую краску. Далее проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки утолщаем. Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом». Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль. Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы». Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

После выполнения работ проводится завершающая беседа:

Расскажите, что вы рисовали?

Расскажите, какие материалы использовали?

Как вы думаете, у вас все получилось?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все старались, а ваши рисунки мы отправим Маше, чтобы она украсила свою комнату. Вы замечательно поработали!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Коллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисованияКоллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисования Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса! Осень, время, вдохновляющее на творчество. Вся.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования на тему «Зимние развлечения» Дети дошкольного.

Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы»Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы» Офицерова Татьяна ВячеславовнаМастер - класс нетрадиционного метода рисования "Звездочка для папы"Вашему вниманию представляю мастер - класс.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снежное дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД