Татьяна Максимова
Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши главные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Образовательная область: здоровье.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знание о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Солнце, воздух и вода — наши главные друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
Образовательная: 1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурногигиеническими привычками, о том. Что природа является источником здоровья. 2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средством художественной литературы. 3. Учить выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, капелька воды). Развивающая: 1. Формировать умение ориентироваться в пространстве. 2. Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки и стихи.
Воспитательная: 1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек. 2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми о солнце, воздухе, воде, о личной гигиене; просмотр слайдов. Оборудование: проектор, голубые ленточки, гуашь, губки, листы белой бумаги, трафареты.
Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). - А сейчас поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг» Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону. Здравствуй, друг! Дети вытягивают левую руку в сторону. Становись скорее в круг! Берутся за руки. Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! Идут по кругу. Здравствуй, белка! Машут над головой правой рукой. Здравствуй, ёж! Машут левой рукой. До чего же ты хорош! Поднимают обе руки вверх. Белка, здравствуй! Машут правой рукой. Волк, привет! Машут левой рукой. Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед. Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону. Здравствуй, друг! Дети вытягивают левую руку в сторону. Становись скорее в круг! Берутся за руки. Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! Идут по кругу.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю отправиться вам в путешествие, в сказочную страну «Здоровейка». А полетим мы туда на «ковре-самолете», усаживайтесь поудобнее. Пока мы летим, я расскажу вам старую легенду. (звучит негромкая музыка) Давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! - Значит здоровье спрятано, оказывается, и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей) - Кто нам помогает сохранить здоровье, мы узнаем в волшебной стране «Здоровейка, в которую мы уже прилетели. (Звучит негромкая музыка, на экране появляется солнышко)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нас встречает солнышко, давайте порадуем его, прочитаем солнышку стихи (дети читают стихи).
Воспитатель: - А давайте, ребята, поиграем с солнышком. Вот так солнышко встает – выше, выше, выше. (Поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки) К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (приседают, опуская руки вниз). Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком нам весело живется. (шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель: - Дети. А что нам солнышко дает? (тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» - ответы детей) - Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны; витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими. Значит, солнышко нам помогает сохранить здоровье. (звучит музыка ветра)
Воспитатель: - Как хорошо в волшебной стране. Как легко дышится. Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим, а чем мы дышим? (воздухом) Скажите, каким должен быть воздух? (воздух должен быть чистым, без пыли и грязи). Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнён? (человек может заболеть). -Дети, а мы с вами видим воздух? (нет) Как вы думаете, почему? (потому что он прозрачный) Но мы можем почувствовать, как он тонкой струйкой через нос попадает к нам в живот. Давайте, попробуем. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. - вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот; голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох. (пока дети делают дыхательную гимнастику, незаметно поставить корзинку с шариками)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас корзинка появилась. Давайте посмотри, что в ней лежит (в корзинке лежат шарики, дети берут их). -Посмотрите, они худые, маленькие, их можно спрятать в ладошку, вот так (показывает) -А давайте надуем шарики (надуваем). -Ребята, какой стал шарик? -Шарик легкий или тяжелый? -А как вы думаете почему, что у него внутри? -Давайте послушаем, как воздух выходит из шарика.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите. После дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. (дети поднимают ленточки и под тихую музыку легко бегут по группе; музыка звучит громче –«ручейки текут в речку» -дети из коротких ленточек составляют длинную)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда нас речка привела (на экране необычное дерево, какое необычное дерево – волшебное! А что может расти на волшебном дереве? (ответы детей) Ой, посмотрите, с дерева слетел листочек (поднимает его и читает, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что растет на волшебном дереве. (когда дети отгадывают загадку – на экране на волшебном дереве появляется отгадка)
Воспитатель: - Ребята, вода тоже помогает нам сберечь свое здоровье. Скажите, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) -Давайте нарисуем наших друзей, но сначала соберем цветочки, которые выросли на берегу речки (дети берут по одному цветку). -У кого желтые цветки, те ребята будут рисовать солнышко, у кого синие – капельку воды, а у кого зеленые – воздушные шарики. (дети подходят к столам) -А рисовать мы будем наших друзей губкой по трафаретам. Положите трафарет на белый лист. Берем губку пальчиками, слегка обмакиваем ее в гуаши и легко, не нажимая прикладываем ее к бумаге внутри трафарета (дети выполняют работу и прикрепляют свои рисунки на магнитную доску) Воспитатель: -Вот как много у нас солнца, воздуха и воды. Наши друзья помогут сберечь здоровье не только нам, а и многим другим людям.
Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся на «ковер-самолет» - звучит музыка) -Вот мы и вернулись в детский сад. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми. А нашим гостям желаем : не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте! И пусть солнечное тепло радует вас! До свидания