Олеся Анисимова
Конспект занятия «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять знание цветов (красный, зелёный, жёлтый, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Развитие чувства коллективизма
5. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка щенок, листики, заготовки для творческой работы : кисти рябины. музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Психолог:
Публикация «Конспект занятия „Солнышко“» размещена в разделах
Мотивация: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к вам в гости?. Это щенок Тобик. Он будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Соседа имя назовите,
Руку дружбы протяните.
Только имя стоящего рядом товарища нужно назвать ласково. Давайте попробуем.
От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.
Психолог: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (показывает солнышко и дети здороваются и машут ему).
Психолог: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется (хлопать в ладоши и улыбаться)
Психолог : Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.
Смотрите, мы с вами по пали в волшебный лес. Ребята! Смотрите, какой красивый лес осенью! (Педагог показывает вырезанные из цветного картона листья).
Это разноцветные листочки.
- Какие листочки были летом?
- Зелеными!
- Вот летний листочек, он зеленый! А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые! (Включается музыка для релаксации).
- И летние, и осенние листья очень красивые, правда?
- А осенние листочки еще и умеют летать! Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки? (Педагог достает «волшебную палочку»).
- Один, два, три!
- Ой, мы уже листочки!
- Вот как мы висим на веточке! ( Дети вместе с педагогом выполняют движения: руки подняты вверх, ладони сжаты).
- Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами!
- Как он нас качает?
- А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки! Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком… (Раскачиваются. Раскачиваются сильнее. Кружатся, танцуют).
- А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише…Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и …Опускаются на землю. (Останавливаются. Ложатся на пол. Дети лежат, закрыв глаза).
- Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо…Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо? Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать всю зиму. А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки…
Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками! И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три! (Дети открывают глаза. Садятся)
- Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят «спасибо» волшебной палочке!
Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу!
- Настроение стало бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
"Поймай щенка"
Педагог касается мягкой игрушкой (щенком) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где щенок. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.
Давайте нашему Тобику сделаем подарок? Подарим ему гроздья спелой рябины. Я вам сейчас раздам листочки с веточками рябины, а вы на них посадите ягодки. От кусочка пластилина отщипывайте маленький кусочек, скатывайте его двумя пальчиками и прилепляйте к веточки вот так (показываю на примере).
Спасибо ребята, какие красивые и вкусные ягодки у вас получились, Тобик, очень рад, его настроение поднялось, он всем вам говорит спасибо! Ему очень понравилось с вами сегодня играть.
Ребята, давайте улыбнемся щенку и попрощаемся с ним: «До свидания!»