Наталья Петряева
Конспект занятия «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Воздух и его свойства»
Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
2. Воспитывать культуру общения.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
1. Устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Методы и приемы:
1. Практические. (Эксперименты, опыты, дидактические игры.)
2. Наглядные. (Рассматривание демонстративного материала)
3. Словесные. (Вопросы, выводы.)
Материал: Воздушные шарики, пакет, стакан с водой, коктейльные трубочки, зубочистка, банка с крышкой, флажки синий и красный.
Демонстрационный: презентация «Свойства воды»
Формы и методы организации совместной деятельности: Двигательная: дыхательная гимнастика, физкультминутка.
Игровая: упражнения.
Познавательно-исследовательская: экспериментирование.
Коммуникативная: беседа, обсуждение, вывод.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, юные исследователи! Рада приветствовать вас! Я принесла вам воздушные шары : зелёный, красный, желтый, а что это случилось с красным шариком? Он какой- то стал маленький.
Педагог: Ребята что же случилось с нашим шариком?
Дети: (ответы).
Педагог: Что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и упругим?
Дети: - Надо его надуть.
Педагог: - Сейчас я его надую. Ребята, а что же у него внутри?
Дети: - Воздух.
Педагог: - Правильно! Сегодня мы узнаем, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.
(Дети садятся за столы с раздаточным материалом).
Педагог: Что же такое воздух?
Дети: Это то, чем все мы дышим.
Педагог: Ребята а кто видит воздух?
Дети: Не видим.
Педагог: Правильно, его не видно, но его очень много вокруг нас. Все мы дышим им.
Педагог: А как же его можно обнаружить?
Дети: ответы детей.
Педагог: Давайте проведем первый опыт.
Опыт 1:
Педагог: Посмотрите ребята на столе стоят баночки, что в них есть?
Дети:(ответы).
Педагог: - Правильно, воздух. А как вы думаете, воздух пахнет, давайте понюхаем чем он пахнет?
(Дети нюхают баночки).
Педагог: - Чем пахнет 1 баночка?
Дети: ответы.
Педагог: Правильно,1 баночка пахнет чесноком.
Педагог: - Ребята, давайте понюхаем 2 баночку. Чем пахнет воздух в этой баночке? (пахнет духами).
Педагог: Обе баночки пусты, а почему пахнут по- разному.
Дети: (ответы).
Педагог: - Ребята, значит собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
Опыт 2:
Педагог: Ребята, давайте попробуем поймать воздух. Возьмите в руки пакеты и попробуйте поймать воздух. Завяжите пакеты.
Педагог: Что же произошло с пакетами? Они надулись как шары. Что в них находится?
Дети: Воздух.
Педагог: Вы его видите?
Дети: (ответы).
Педагог: Правильно, воздух невидимый.
Педагог: Давайте проверим, что там находится именно воздух. Возьмите зубочистку и проколите пакет. Что вы почувствовали?
Дети: (ответы).
Педагог: Молодцы ребята, мы с вами доказали что воздух прозрачный и не имеет цвета. Воздух можно почувствовать кожей.
Физкультминутка:
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя) Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Опыт № 3:
Педагог: Ребята, возьмите стакан с водой и трубочку для коктейля. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем.
Педагог: Что происходит с водой? - Вода в стакане бурлит, появились пузырьки? Как они там оказались?- В стакане же только вода.
Дети: (ответы.)
Педагог: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.
Педагог: Воздух приносит огромную пользу всему живому – Особенно, обогащения лёгких кислородом.
Педагог: Молодцы! Ребята, мне с вами было очень интересно, а вам понравилось? Что вы узнали нового и интересного?
Дети: (ответы.)
Педагог: - Ребята, давайте повторим все, что мы узнали о воздухе. Предлагаю вам взять со стола по 2 флажка. Один красный и один синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать флажки. Если вы согласны - поднимите синий флажок, если не согласны - красный.
Человек может прожить без воздуха. Нет, красный.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.
Воздухом дышат люди и животные. Да, синий.
Воздух окружает нас со всех сторон. Да, синий.
Воздух можно почувствовать. Да.