Приложение МААМ

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Пащенко Юлия
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей умение играть в игры по ролям и выполнять действия сюжета.

Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

2. Развивать умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с общим игровым замыслом.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство ответственности и уважение к профессии врача.

Публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры „Больница“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:Экскурсия в кабинет медицинского работника, знакомство детей с одеждой врача, с медицинскими инструментами, просматривание иллюстраций в альбоме, а также видео фильмов про медицинских работников. Чтение сказок и книг по теме. Беседы с детьми о ом как он ходил к врачу с родителями.

Материалы и оборудование: Медицинские халаты, колпаки. перчатки, медицинские карты, игровой набор "доктор", геометрические фигуры. сундук.

Знакомство с новыми словами это- фонедоскоп,шпатель, регистратура,рецепт, термометр.

Ход занятия.

Дети проходят на стульчики садятся.

Воспитатель предлагает перед началом занятия пожелать друг другу добра и здоровья.

Воспитатель: Сегодня у вас с вами необычное занятие, у меня на столе стоит сундук а что в нем находится нужно узнать но для это нужно отгадать загадки, и тогда мы узнаем для чего он нужен он и что внутри.

Загадки:

1 Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом (доктор)

2 Педиатра ты не бойся

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же не плачь,

Это просто детский (врач)

3 Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны,

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда (градусник)

4 Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки,

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины (зеленка)

5 Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный а лепешку (таблетка)

6 Его так боятся дети,

Он главнейший враг на свете

Как почувствуют укус,

Сразу убегают

Или в голос зарыдают (шприц, укол)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы все отгадали. Правильно это сундук доктора и в нем набора медицинских инструментов.

Ребята давайте рассмотрим эти инструменты и для чего они нужны в медицине.

Ответы детей: Фонедоскоп, шприц, градусник, капли в нос,шпатель и др.

Воспитатель : Молодцы знаете что для чего нужно.

А как вы думаете для чего нужны врачи в нашей жизни.

Ответы детей: чтобы помогать людям.

Воспитатель: Правильно. А ка вы думаете для чего нужны медицинские инструменты?

Ответы детей:С помощью инструментов врачи лечат зубы. делают операции, слушают наше сердце и дыхание.

Воспитатель: Правильно молодцы.

А как вы думаете для чего нужна в больнице там где работают врачи регистратура?

Ответы детей: Для того чтобы записаться к врачу и взять карточку чтобы попасть на прием к врачу.

Воспитатель: Правильно молодцы. А вы бы хотели прям сейчас оказаться в роли врачей

и лечит самостоятельно больных.

Ответы детей: Да хотели бы

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами перевоплотимся из обычных детей в специалистов врачей.

Но для этого нужно нам сейчас распределить роли. Давайте выберем доктора, медсестру и того кто будет выдавать нам карточку больного в регистратуре.

Дети самостоятельно выбирают роли а воспитатель наблюдает за распределение ролей чтобы никто не остался без внимания.

Начало игры.

Воспитатель : Представьте что вы уже пришли в больницу, но какие правила существуют в больнице, давайте мы их вспомним.

Ответы детей: Нужно соблюдать тишину, очередь, не толкаться,не ругаться, соблюдать чистоту.

Воспитатель: Правильно, роли распределены правило вспомнили

а теперь мы можем начинать игру.

Все заняли свои рабочие места одели рабочую форму и ждут своих пациентов врачи.

Дети здороваются когда подходят в регистратуру и называют фамилию. регистратор выдает карту больного по геометрическим фигурам котороые находятся на карточке и на груди больного.

Воспитатель: Прежде чем войти в кабинет нужно постучать в дверь и спросить можно войти. Войдя в кабинет поздороваться рассказать что беспокоит.

Больной : Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, что вас беспокоит?

Больной : У меня болит голова и горло.

Врач : Не переживайте сейчас я вас осмотрю и выпишу вам лечение.

Больной : Хорошо, спасибо.

Ребенок в роли доктора оказывает медицинскую помощь.

Прием продолжается пока не закрылась больница.

Воспитатель напоминает чтобы все пациенты не забывали прощаться и благодарить за оказанную помощь.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Справились с такой ролью котрая помогает спать жизни людей.

Ребята теперь мы с вами переодеваемся и становимся обычными детьми.

Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня с вами играли?

Дети: Больница.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Ответы детей.

Вот и подошло к концу наше с вами очень интересное занятие, все молодцы.

Воспитатель раздает угощение витаминки чтобы все были здоровы.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пащенко Юлия (УИ 2239191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД