Получи документы

Конспект игрового занятия «Детский сад для зайчонка»

Юлия Власова
Конспект игрового занятия «Детский сад для зайчонка»

Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях в течение учебного года в игровой форме. Формирование представления детей о мире взрослых, работающих в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простые обобщения.

2. Закреплять умение группировать и классифицировать знакомые предметы.

Публикация «Конспект игрового занятия „Детский сад для зайчонка“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас глаголами (готовить, учить, заниматься, варить, лечить, играть, петь, заботится).

4. Продолжать знакомить с ближайшим окружением (детский сад).

5. Закреплять знания детей о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, врач, расширять и обогащать представления о трудовых действиях.

6. Закреплять навык общения детей друг с другом, с взрослыми.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, память, внимание, логическое мышление, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Приемы руководства деятельности детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа; создание игровой ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа; создание развивающей среды; двигательная активность; анализ; выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование; экспериментальная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса детей: сюрпризный момент; чередование видов деятельности; художественное слово.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности на занятии :

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- двигательная

Преобладающие образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемые результаты:

1. Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простые обобщения;

2. Умеет отвечать на вопросы воспитателя о детском саде;

3. Знает из чего построено здание детского сада (кирпичное).

4. Знает сколько этажей в детском саду (два).

5. Знает название своей группы.

6. Умеет отгадывать загадки о профессиях сотрудников детского сада.

7. Умеет называть имя и отчество сотрудника детского сада.

8. Находит фотографию названного сотрудника детского сада.

9. Умеет использовать в речи глаголы, отвечать на вопрос «Что делает?»

10. Умеет классифицировать простые предметы по принадлежности к названным профессиям

11. Поддерживает положительные эмоции;

12. Сформированы навыки логического мышления;

13. Сформирована познавательная активность;

14. Сформирована координация речи с движением, общая и тонкая моторика;

15. Умеет действовать самостоятельно, проявляет эмоциональную отзывчивость, инициативу, ответственность.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Для воспитателя:

Игрушка зайчонка Степашки; фотографии работников детского сада указанных профессий; сундучок, наполненный предметами помощниками для указанных профессий.

Для детей:

Сюрприз-раскраска «Портрет зайчонка Степашки».

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах:

Беседы о профессиях с использованием фотографий. Экскурсии по детскому саду (групповая комната, музыкальный зал, кухня, кабинет медсестры) Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница» . Чтение художественной литературы: «Кем быть» В. Маяковского, «Я иду в детский сад»и др. Разучивание лого ритмического упражнения «Улыбнись». Загадывание загадок. Привитие навыков вежливого обращения с детьми и взрослыми.

План занятия

Вводная часть (2 минуты)

Психологический настрой. Сюрпризный момент. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Основная часть (11 минуты)

Образовательная деятельность «Детский сад для зайчонка» : Чтение стихотворения «Здравствуйте!» .Беседа «Детский сад». Отгадывание загадок о профессиях. Игра «Найди фотографию». Словесная игра «Что делает?». Лого-ритмическое упражнение «Улыбнись!» Дидактическая игра «Предметы помощники».

Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итогов игры, самооценка, сюрприз.

Рефлексия.

Длительность занятия – 15 минут.

Конспект занятия

(дети с воспитателем заходят в группу)

В. - Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.

Д. - Здравствуйте!

В. «Что такое «Здравствуй!

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь-повтори:

Старшим это слово

Первым говори!»

В. - Посмотрите-ка,

В гости к нам еще пришел зайчонок Степашка.

В. - Да только что-то он не веселый

Расспрошу я – что случилось.

С. - Я на полке лишь сижу,

На игры детские гляжу

Хочу, я в игры поиграть

И про детский сад узнать

В. – Дети, нужно помочь зайчонку Степашке. Поможете рассказать о нашем детском садике?

(воспитатель берет зайчонка)

В. - Усаживайся поудобнее вместе с детьми на стульчики и послушай про наш любимый детский сад.

В. - Расскажите, куда каждое утро приводят родители своих детей?

Д. – Детей приводят в детский сад.

В. – Из чего построен детский сад?

Д. – Из кирпичей.

В. – Значит детский сад, какой?

Д. – Детский сад кирпичный.

В. – Сколько этажей в нашем детском саду?

Д. – Два. Детский сад двухэтажный.

В. – Как называется наша группа?

Д. – Наша группа называется- младшая.

В. – На каком этаже находится наша группа?

Д. – Наша группа находится на первом этаже.

В. – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.

- Степашка, в детском саду работают взрослые – это сотрудники. Отгадайте загадки, и узнаете, кто же работает в детском саду. Слушайте внимательно.

Кто улыбкой вас встречает в детсаду,

И от мамы забирает

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет,

И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей приятель,

Все умеет (воспитатель)

В. – Как в нашей группе зовут воспитателей?

Д. – Юлия Викторовна, Ирина Георгиевна

В. – На столе лежат фотографии сотрудников, Найди, Соня, фотографию воспитателей и покажи её ребятам и гостям.

В. – Что делают с детьми воспитатели?

Д. - учат одеваться,

- мыть правильно руки,

- играть, делать зарядку

- занимается, учит лепить и рисовать.

В. – Слушайте следующую загадку:

В детском садике обед,

Но ведь мамы рядом нет,

Кто на стол нам накрывает?

А потом все убирает? (помощник воспитателя.)

В. – Как зовут нашего помощника воспитателя?

Д. – Анна Николаевна.

В. – Алина, подойди к столу и покажи фотографию Анны Николаевны. Как трудится А. Н. в группе, что она делает?

Д. – приносит с кухни еду, накрывает на стол,

- моет пол, протирает пыль, пылесосит, убирает постель.

- следит за чистотой, помогает воспитателю.

В. – Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ.

(музыкальный руководитель)

В. – Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?

Д. – Анна Вячеславовна

В. – Варя, найди фотографию А. В. Чему вас учит музыкальный руководитель?

Д. - петь, красиво танцевать,

- участвовать в праздниках,

- слушать музыку.

Кто хлопочет с поварешкой,

Варит вкусный суп с картошкой?

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

В. - Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?

Д. – Людмила Александровна.

В. – Залина, найди ее фотографию, а вы подумайте и скажите, чем занимается повар?

Д. – варит каши, борщи,

- печет булочки, жарит котлеты.

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку… (медсестра).

В. - Как зовут медсестру?

Д. – Наталья Германовна

В. —Тимофей, найди ее фотографию, скажите, чем занимается медсестра?

Д---Она ставит градусники, измеряет рост и вес.

В. – Степашка, теперь ты узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята приглашаю поиграть в игру «Улыбнись!»

(дети встают в круг. спиной друг к другу, выполняют движения по тексту.).

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп=хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся!

(топаем ногами, хлопаем в ладоши, обнимаемся, улыбаемся)

В. – Дети вы любите наш детский садик?

Д. – Да.

В. - А вы любите тех, кто в нем работает?

Д. - Да.

В. - Хотите сделать им приятное?

Д. – Да.

В. – Сейчас подойдем к волшебному сундучку, в нем лежат предметы помощники для наших взрослых. Нужно разложить предметы помощники у фотографии каждого сотрудника детского сада, которые они используют в своей работе.

Начнут девочки, продолжат мальчики. (Дети достают предметы-помощники и раскладывают около фотографий)

(Воспитателям - книгу, расческу, игрушку,карандаши.

Помощнику воспитателя-тряпочку, совок, щетку.

Музыкальному руководителю - бубен, колокольчик, шуршунчик.

Повару - кастрюлю, сковородку, половник.

Медсестре - градусник, тонометр, бинт.)

В. -Степашка, тебе понравилось в детском саду?

С. – Понравилось очень. Спасибо! Я с вами поиграл, и много нового узнал о детском садике. Спасибо всем детям! Дарю вам на память свои портреты-раскраски.

Итог занятия.

вопросы :

-Кто к нам пришел в гости (Зайчонок Степашка).

-О чем он попросил детей (Рассказать о детском садике).

-С какими сотрудниками детского сада мы познакомили Степашку? (Да. Это воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра)

--Объяснили Степашке как они заботятся о детях? (Да. На вопросы отвечают, учат рисовать, играть, петь, кормят, лечат, заботятся о детях).

--В какую игру научили играть Степашку( «Улыбнись!»)

--Что мы нашли в волшебном сундучке (Предметы помощники для взрослых).

--Что вы делали с предметами помощниками? (Разложить к фотографиям сотрудников детского сада).

В. Теперь Степашка узнал, кто с вами работает в детском саду.

Рефлексия.

- Дети если вам на нашем занятии было интересно -подойдите к цветущей веточке. Если вам было грустно и не интересно – подойдите к спящей веточке. (ветки стоят в вазах)

В. - Скажем «До свидания!» нашим гостям, а со Степашкой поиграем еще.

Д. -До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Детский сад для зайчонка»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД