МААМ-картинки

Конспект занятия «Я выбираю здоровый образ жизни»

Обухова Альбина
Конспект занятия «Я выбираю здоровый образ жизни»

Тема занятия : Я выбираю здоровый образ жизни.

Цели: сформировать представление детей о здоровье как одной из важных ценностей жизни человека; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Материал: иллюстрации на тему «Личная гигиена»; «Овощи и фрукты»;

влажные салфетки.

Публикация «Конспект занятия „Я выбираю здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я встретила почтальона, и он передал для нашей группы письмо. Я пока не знаю от кого оно, давайте сейчас вместе по-смотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Дядя Федор из Простоквашино».

- Ребята, я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. Что же такое здоровье?

Воспитатель обобщает ответы детей: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

- Ребята, как вы думаете, что же нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? Обобщение: нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Ну, что, ребята, поехали в гости, в Простоквашино!

Скорее, ребята, места занимаем

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

А в маленьких вагончиках кампа-ния ребят. Встают друг за другом.

Дети «крутят» руками у груди.

«Едут» по кругу.

Дети подходят к дому.

Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Дядя Федор.

Проведение пальчиковой игры.

На полянке дом стоит

Ну, а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

Ну, а в доме Незнайка живет,

И нас в гости ждет. Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,

Отводим большие пальцы в стороны

Пальцы обоих рук скрещены

Руки поворачиваем (от себя, на себя)

Тянем руки в стороны,

Большой, безымянный и мизинец со-мкнуты

Воспитатель: А где же Дядя Федор? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).

Появляется герой (изображение грустного дяди Федора, воспитатель может имитировать его голос или это делает кто-то другой за ширмой).

Воспитатель: Что с тобой Дядя Федор? Тебе нездоровится? Ты заболел?

Дядя Федор: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет, потому что в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Дядя Федор, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, чтобы не портились зубки, в каких продуктах есть витамины?

Педагог обобщает ответы дошкольников: свежие фрукты и овощи можно употреблять в пищу сколько хочешь, они заменяют самые лучшие лекарства.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины?

Воспитатель обобщает ответы дошкольников: Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче справиться с болезнями. Для укрепления организма нужно есть больше овощей и фруктов. В них содержаться витамины, которые полезны для роста, укрепления зубов, красоты волос, хорошего зрения, здоровой кожи.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Дядя Федор: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, в общем на полезную пищу.

Проведение игры «Совершенно верно!»

Педагог зачитывает четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!»; если говориться о том, что для здоровья вредно, - дети молчат.

1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2 Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3 Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4 Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5 Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель хвалит детей, подбадривает их

Воспитатель: Дядя Федор, ты выглядишь очень усталым. Запомни, что спать нужно ложиться вовремя, а еще нужно соблюдать режим.

- Ребята, давайте расскажем нашему другу, что происходит с нами, если мы спим? Педагог обобщает ответы детей.

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Дядя Федор, а ты делаешь по утрам зарядку?

Дядя Федор: Нет, я не умею ее делать.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Ребенок читает стихотворение:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Дядя Федор: Спасибо ребята, я понял, что каждое утро необходимо де-лать зарядку.

Воспитатель: Не зря в пословице говорится: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались с вами на улице под названием Чистоты.

Воспитатель: Дядя Федор, а почему ты такой чумазый, ты что не умывался сегодня?

Дядя Федор: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, объясните ему, пожалуйста, что каждый человек должен соблюдать правила личной гигиены.

- Какие правила вы соблюдаете дома и в детском саду? Для чего это нужно и важно делать? Примерные ответы детей (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, кожа была здорова, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы) обобщаются педагогом.

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты). Что нужно делать, чтобы уберечься от них? Ответы детей обобщаются.

Дядя Федор: Дайте мне скорей умыться, я очень-очень боюсь микробов.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Я сейчас про них загадаю загадки, а догадайтесь, о чем идет речь.

1 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

2 Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (Душ).

3 Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок).

4 Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

5 Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

6 Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Дошкольник читает стихотворение:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Деде Федору стать здоровым, аккуратным, чистым.

- Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили ( Воспитатель обобщает ответы детей: научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье).

Ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Дядя Федор: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни. До свидания, ребята.

Самоанализ проведенного занятия :

Занятие проведено в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ. Для реализации задач были подобраны методы и приемы, проблемные ситуации, реализованные в интересной и занимательной форме, стимулирующие мыслительную, познавательную и физическую деятельность дошкольников. На занятии использовалась музыка, усиливающая эмоциональное восприятие старших дошкольников.

Занятие проходило в динамичной форме, с быстрой сменой видов дея-тельности дошкольников. Все этапы занятия логичны, последовательны, под-чинены единой тематике. Прослеживалась интеграция таких образовательных областей, как:

- физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены и режима дня, значение прогулок на свежем воздухе, закаливание организма, физических упражнений, подвижных игр для здоровья человека;

- социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений о режиме дня, участие дошкольников в общей беседе, высказывание собственной позиции, точки зрения, мнения, обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста.

Во время занятия воспитатель поддерживала интерес детей к обозначенной проблеме. Поставленные задачи решены, цель достигнута.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я выбираю здоровый образ жизни»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД