Получи документы

Конспект занятия «Опыты в суперсекретной лаборатории»

дугулубгова
Конспект занятия «Опыты в суперсекретной лаборатории»

Конспект занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. п. СВЕТЛОВОДСКОЕ

КОНСПЕКТ

занятия

ПО ОПЫТНО –ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«Опыты в суперсекретной лаборатории»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДУГУЛУБГОВА З. Х.

Публикация «Конспект занятия „Опыты в суперсекретной лаборатории“» размещена в разделах

Цель: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, развивать познавательные способности.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

2. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе активных действий с исследуемым материалом.

3. Учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать сообща.

Развивающие:

1. Развивать умения работать аккуратно, следуя инструкциям.

2. Развивать творческое воображение.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в организованно образовательной деятельности.

Обогащать словарь детей:

Оборудование и материалы:, пластиковые поддоны, пищевой краситель,стаканы, тарелки, ложки, контейнеры, ёмкости различной вместимости, колбы, палочки, вода, сода, уксус, средство для мытья посуды, растительное масло, глицерин, клей ПВА,проволка, ноутбук.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Звучит музыка лёгкая тихая

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

- Здравствуйте! Сегодня утром на столе я нашла письмо, но открывать не стала, решила дождаться вас, давайте узнаем, что там написано. (Открывается конверт, в нём лист бумаги)

- Ребята, посмотрите, что там написано? (Ничего).

- Как же нам его прочитать? Как узнать, что там написано? (Варианты ответов детей)

- А помните, мы с вами как-то писали невидимыми чернилами, давайте вспомним как мы его писали и как можем прочитать. (мы писали лимонным соком, а прочитать можем если (нагреть или прогладить горячим утюгом)

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам ученые из суперсекретной лабаратории. У нас к вам есть очень большая просьба, но её не так просто выполнить. Мы хотели бы убедиться, что к выполнению нашей просьбы приступят самые серьёзные и ответственные ребята. Вам предстоит проделать опыты, в результате которых вы узнаете много нового. К письму прилагается коробочка с подсказками».

- Дети, как вы думаете, что нам такого важного поручили? (Ответы детей)

- Думаю, мы скоро все узнаем. А пока, давайте постараемся и покажем какие мы серьёзные и ответственные! Вы согласны? (Да)

- Обратите внимания, сколько всего интересного тут для нас приготовлено. Но, мне кажется, есть, что то в этой коробке, что поможет нам.

Воспитатель открывает коробку, достаёт подсказку, читает её.

(Дальнейший ход занятия зависит только от подсказок, которые направляют детей.).

Подсказка №1. «Подскажу куда идти, поддоны ты скорей найди»

- Расскажите, что вы видите перед собой? (Перед каждым ребё нком на столе стоит: 1 большой пластиковый стакан в пластиковом поддоне, крахмал, палочка для размешивания, в стаканах, налиты: тёплая вода,.) Дети рассказывают о крахмале. (Подсказать, если дети затрудняются ответить).

- Перед тем, как приступить к выполнению опыта, давайте вспомним правила.

.Не кричать.

.Не трогать без разрешения.

.Не пробовать на вкус.

Работать только на сво м месте.

Соблюдать осторожность.

Проводить опыты только в присутствии взрослых.

Не толкать товарища во время опыта.

Будь осторожен и внимателен во время опыта.

После опыта убери рабочее место.

Нельзя использовать в пищу продукты, которые использовались в опыте.

Крахмал — это ценный продукт и достаточно распространенное вещество. Его можно получить в домашних условиях.

Он без вкуса и запаха, в руке он издает «скрип», в горячей воде набухает, образуя вязкий раствор — клейстер, с раствором йода образует соединение, которое имеет синюю окраску. Это полезный продукт, который используется в пищевой и бумажной промышленности, а так же для изготовления косметики

- Итак, продолжим. Кто сможет провести опыт с крахмалом? 1-2 ребенка проводят опыты.

В этом эксперименте надо быть очень внимательными и аккуратными.

- Перед вами в поддоне стоит пластиковый стакан, первым делом налейте в него воды, после чего, насыпьте крахмал и размешайте палочкой.

- Что же происходит? (Не растворяется)

Воспитатель насыпает в горячую воду и показывает, что в горячей воде растворяется и образуется своеобразный клейстер.

- Ребята, как вы думаете это все получилось? (Ответы детей, подводим их к выводу).

.

- Замечательно! Пора бы открыть коробку и узнать, что нас ждёт дальше.

Подсказка №2.

А вот с каким продуктом - вы должны отгадать.

• Этот продукт есть на каждой кухне.

• Его мама использует для приготовления салата, котлет и многого другого.

• С помощью этого продукта получается вкусная жареная картошка.

Дети высказывают предположения.

Профессор: Это растительное масло. Как вы догадливы, коллеги!

А что вы знаете о растительном масле?

Дети: Растительное масло золотистого цвета. Его получают из семян, орехов, корней путём отжима. Иногда оно имеет запах. В нём много витаминов. Используют в приготовлении пищи.

Профессор: Какие виды масла вы знаете?

Дети: Подсолнечное, оливковое, кунжутное и т. д.

Профессор: Молодцы, мои юные коллеги! Вы много знаете о растительном масле.

Профессор: Отлично. Все правила назвали. Надеваю перчатки и приступаем. Скажите, можно ли перенести воду в сите? Почему? (Дети выражают собственные мысли) Предлагаю проверить ваши предположения.

Опыт № 2.

Нальем воду в сито. Что мы видим? (Ответы детей) Вода пробежала через дырочки в сите. Теперь смажем сито растительным маслом. Попробуем аккуратно налить воду. Что мы видим? (Ответы детей.) Вода не вытекла из сита. Масло превратило сито в ковш. Как вы думаете, почему так произошло? (Дети выражают собственные суждения) Масло заполнило отверстия в сите.

Какой вывод можно сделать? - Вода с маслом не дружит. Масло в воде не растворяется, поэтому вода не вытекает.

Опыт №. 3. «Волны в бутылке» 1-2 ребенка показывают.

Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход опыта : в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны.

Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море.

Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

- Мне кажется, мы немного засиделись, пойдемте немного отдохнём.

Физминутка

все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Подходим к следующкму столу.

Клей пва. Подсказка №4. Опыт «клей»

«Не ходите далеко, а найдите молоко!»

. Цветные капли

Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.

Ход опыта : клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду.

Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки.

Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.

, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками

) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Следующая подсказка :»Далеко ты не ходи, лишь четверку ты найди»

Глицерин.

Беседа с детьми о глицерине

Воспитатель: глицерин относится к группе веществ, которые обладают гигроскопичностью (т. е. поглощают влагу) и способствуют накоплению жидкости. Глицерин широко используется в медицине и косметологии, а так же в пищевой промышленности (добавляют в шоколад, в тесто, улучшает вкус конфет) Напомнить детям о безопасности: нельзя пробовать! Обращаться с глицерином осторожно!

Воспитатель: Давайте подробнее рассмотрим область применения глицерина. Мы сказали, что он используется в медицине, применяют его при кожных болезнях, как хороший антисептик. Он входит в состав препаратов, которыми лечат кожные болезни. Также помогает ранам быстрее заживать, имея антисептические свойства, способен препятствовать заражению ран.

Входит в состав мазей и препятствует выпариванию влаги, высыханию.

Косметология.

Глицерин широко применяется в косметологии, особенно в производстве средств гигиены. В первую очередь он добавляется в мыло. Препарат в мыле повышает «мыльность», смягчает кожу, обладает легким отбеливающим эффектом.

Для приготовления пищи.

Глицерин добавляют в сырье для приготовления конфет и других сладостей, а также выпечки, в том числе сдобу.

При добавлении препарата в выпечку и другие мучные изделия:

1. Придает клейкость макаронным изделиям.

2. При выпечке изделия становятся более пышными.

3. Булочки и паляницы дольше не черствеют.

Опыт 5 с глицерином.

«ДОМАШНЯЯ РАДУГА»

Вам понадобятся: дистиллированная вода, простое хозяйственное мыло (или, что еще лучше – жидкость для мытья посуды,глицерин, емкость для игры с мыльными пузырями. проволки.

Настрогайте мыло ножом и растворите в теплой дистиллированной воде. Концентрация мыла должна составлять 15-20%. Можно растворить в воде жидкость для мытья посуды типа Fairy.

Не используйте воду из-под крана, она содержит большое количество солей и из-за этого пузыри получаются очень хрупкими. Добавьте в мыльный раствор глицерин, этим вы продлите жизнь мыльному пузырю. Теперь возьмите проволоку и отрежете от нее несколько кусочков разной длины. На конце каждого сверните петлю – так чтобы их диаметры отличались. Можно сделать несколько рамок разной формы - квадратной, овальной, в виде звездочки, банана, цветка и т. д. Необходимое условие в этом случае - замкнутость каркаса.

После этого можно преступать к самому главному: окунайте проволоку в смесь и слегка подуйте на образовавшуюся пленку. Вместе с ребенком наблюдайте, как пленка растягивается и превращается в пузырь. Сначала мыльные шарики легко поднимаются вверх, переливаясь всеми цветами радуги, а потом медленно опускаются вниз. Поэкспериментируйте с рамками разной геометрической формы, и посмотрите, какие из них фигуры получаются.

Физминутка. Под музыку играют мыльными пузырями.

- Ребята, подсказок совсем не осталось! Но обратите внимание, осталось еще одно задание, давайте присядем за стол и узнаем, что нас там ожидает.

Дети проходят за стол, воспитатель обнаруживает письмо. Содержание письма: «Мы очень рады, что вы справились с нашими непростыми заданиями, надеемся, что вам очень понравилось. За этим столом сидят самые лучшие ребята, для вас то мы приготовили самое ответственное задание! Сегодня вы проводили опыты с маслом, клеем, крахмалом. И теперь предлагаем вам смешать все это и посмотреть, что получится.

- Вместе мы справимся, потому что задание и правда, очень ответственное! Я вас сейчас научу, делайте всё, как я скажу и покажу. У нас все получится.

- Что вы видите на столе? (Ответы детей).

- Правильно, перед нами: крахмал, сода, клей, глицерин, подсолнечное масло, мы с ними уже знакомы, ложечки и емкость.

Берем 2 столовые ложки крахмала, добавляем щепотку соды пищевой и перемешиваем. Теперь добавляем 2 столовые ложки масла и перемешиваем. Надо еще добавить чайную ложечку глицерина и перемешать. Если жидкая смесь получилась, то добавляем немного крахмала. А теперь добавляем 2 ложки клея ПВА и тщательно замешиваем массу. Что у нас получилось? Правильно, похоже на тесто, на пластилин. А называется эта масса –искусственный фарфор. И прежде чем можно будет слепить из него, надо завернуть в пищевую пленку и дать полежать. (заворачиваем и убираем)

.

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Интересно, что же здесь (открывают, там фарфор)

Ребята, вот и нам подарок, давайте с этим фарфором поиграеь и слепим что нибудь (лепят цветок)

-

- Поздравляю вас! Вы на отлично справились со всеми заданиями, настоящие молодцы!

- Расскажите, вам понравились задания, которые для вас приготовили?

- Вам было трудно справиться с каким - нибудь из заданий? С каким?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какой ингредиент мы использовали во всех опытах?

- А что вам понравилось больше всего, то чем вы обязательно расскажете дома и может быть, попробуете вместе с родителями?

- Сегодня, я должна сказать, вы стали настоящими юными исследователями, мне было приятно! Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты в суперсекретной лаборатории»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 00:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД