МААМ-картинки

Конспект занятия «В поисках Колобка» во второй младшей группе

Раиля Яфарова
Конспект занятия «В поисках Колобка» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 143»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В ПОИСКАХ КОЛОБКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»,

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

ЯФАРОВА Р. Х.

Оренбург, 2018

Актуальность темы:

Публикация «Конспект занятия „В поисках Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными 3 сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к

конспекту)

1. Доминирующая образовательная

область Развитие речи

2. Вид деятельности детей Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1. Тема занятия «В поисках колобка»

2. Методы и приемы реализации

содержания занятия 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей:

сюрпризный момент.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия :

создание проблемной ситуации.

3. Приё м поддержание интереса у детей: физминутка, чередование

детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4. Приё мы оценки и самооценки: поощрение.

3. Интеграция образовательных

областей Развитие речи

Физическое развитие

Познание

4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

5. Цель: Развитие связной речи детей через русскую народную сказку

«Колобок»

6. Задачи:

6.1. Образовательные:

1. Вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы и сопереживать героям сказки.

2. Формировать умение отвечать на вопросы.

6.2. Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, память и воображение.

2. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.

3. Создать положительный эмоциональный настрой во время занятия.

4. Развитие мелкой моторики и фонематического слуха.

6.3. Воспитательные:

1. Воспитывать и вызвать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия.

3. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

4. Оказывать помощь попавшему в беду другу.

7. Планируемые результаты:

7.1. Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в познавательной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Соподчиняет мотивы.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует свой ответ.

8. Организация среды для проведения

занятия Картина изображения колобка с голосовой записью; картинки с

изображениями животных, запись телефонного звонка, игрушки

(волк, заяц, лиса, медведь, колобок, шкатулка, настольный

театр «Колобок», музыкальная запись «В гостях у сказки»,

домик бабушки и дедушки, декорации для изображения леса.

9. Подготовка к занятию в режимные

моменты Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Конспект занятия

I. Вводная часть Дети находятся в группе. Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришла сказка

(накидываю платок). А я ваша сказочница. Посмотрите какую

волшебную шкатулку я принесла. Хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: Да!

1.1. Введение в тему (создание

проблемной ситуации) Воспитатель: А чтобы было всем видно, сядем на стульчики

и посмотрим (дети с воспитателем садятся, открывается

шкатулка с персонажами сказки «Колобок»).

Воспитатель: Это кто?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Вова, посмотри, кто это?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кирилл, повтори. Это кто?

Дети: Волк.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, кого не хватает в шкатулке, кто спрятался от

нас? (дети высказывают версии, если затрудняются). Я вам

помогу.

Дети: Колобок.

1.2. Мотивация деятельности детей (звонит телефонный звонок)

Воспитатель: Кто-то нам звонит. Посмотрим кто?

Дети: Да!

(на экране появляется Колобок с голосовой записью)

Колобок : Здравствуйте ребята!

Лежал я на окошке,

Стало мне скучно,

И захотел я познакомиться с теми, кто живёт в лесу.

Вот и убежал от бабушки и дедушки.

Страшно стало мне в лесу.

Я так хочу вернуться домой.

Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Дети поможем Колобку?

Дети: Да.

1.3. Целеполагание (с помощью педагога

дети формируют цель своей

деятельности или принимают цель

педагога) Воспитатель: Для этого нам нужно пойти в лес. (дети идут

врассыпную)

II. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных

знаний (Подходят к ёлке, за ней волк)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это? (появляется

игрушка волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: Дети, спросим у него не видел ли он Колобка.

Дети: (хором) Волк, ты видел Колобка?

Волк: (аудиозапись) Я скажу, если вы поможете снять колючки с

моего друга-волка.

(Дети собирают «колючки» с панно-волка)

Волк (аудиозапись) Спасибо, ребята. Колобок покатился в сторону

пенька.

Воспитатель: Ну что, идём дальше, к пеньку.

(дети идут врассыпную). Посмотрите, а кто это от нас за пеньком

прячется, только ушки дрожат? (подходим к пеньку появляется

игрушка зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Дети спросим у него не видел ли он Колобка.

Дети: (хором) Заяц, ты видел Колобка?

Заяц: (аудиозапись) Я вам скажу, если вы сделаете со мной зарядку.

Физминутка

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так.

Заяц: (аудиозапись) Какие вы молодцы! Какие вы спортивные! А

Колобок покатился вон к той горке.

Воспитатель: Ну что идём дальше, к горке (идут врассыпную,

подходят к горке).

Ребята, сядем, отдохнём немного (садятся на стулья, обращают

внимание на мишку). Ой, смотрите! Кто это тут спит? (дети

высказывают версии).

Дети: Мишка.

Воспитатель: Чтобы разбудить мишку, надо нам покричать

Как (показываю картинки с изображением животных, дети

звукоподражают петушку, лошадки, корове, собаке.)

(появляется игрушка мишка)

Медведь: (аудиозапись) Здравствуйте, дети! Для чего разбудили вы

меня?

Воспитатель: Дети, спросим у него не видел ли он Колобка.

Дети (хором) : Мишка, ты видел Колобка?

Медведь: (аудиозапись) А я Колобка видел у Лисы, вон за той ёлкой.

Воспитатель: Ну что идём дальше искать Колобка (подходят к

ёлке). Смотрите, кто это?

Дети: Лиса. (появляется игрушка лиса)

Воспитатель: Дети, спросим у неё про Колобка.

Дети: Лиса, ты видела Колобка?

Лиса: (аудиозапись) Да, он у меня, но отдам я вам его, если вы

дружно проговорите чистоговорку

СА-СА-СА- вот идёт лиса

СЫ-СЫ-СЫ- хвост красивый у лисы

(дети проговаривают)

Лиса: (аудиозапись) Молодцы. Вы справились. Забирайте Колобка

(появляется игрушка Колобок).

III. Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности

детей Воспитатель и дети: Здравствуй Колобок!

Воспитатель: Вот мы тебя и нашли. А теперь мы тебе поможем

Вернуться к бабушке и дедушке.

Мы поставим тебя на окошко. Вернутся бабушка и дедушка и очень

обрадуются. А мы с вами возвращаемся в детский сад.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1. Указывается мероприятие (экскурсия,

выставка и т. д., вид деятельности

(чтение, художественно-творческая и

т. п.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 05:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД