Папки-передвижки

Конспект занятия «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Коледина Наталья Юрьевна
Конспект занятия «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному творчеству, народным играм. Закрепить знания детей об изготовлении и назначении куклы - зернушки.

У входа в избу детей встречает Хозяюшка.

Хоз. : Здравствуйте гости дорогие.

В тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу.

Публикация «Конспект занятия „В тереме расписном я живу, К себе в избу всех гостей приглашу“» размещена в разделах

Проходите, рада вас видеть у себя в русской избе. Давайте посмотрим из чего построена изба (ответы детей)

Да, ребята на Руси люди строили себе жилища из брёвен, потому что в таком доме очень тепло и уютно, да и Россия славилась и продолжает славиться своими могучими лесами.

Дерево одно из самых любимых материалов народных мастеров. И многое, что вы здесь видите тоже сделано из дерева и пол, и потолок, и мебель, и посуда. И были даже такие умельцы, что могли из обыкновенного полена вырезать вот такую деревянную шкатулку, в которой хранили разные мелкие предметы. Посмотрите, какая красивая шкатулка. Нравится? У меня в избе много предметов из дерева. Вам из них какие – то знакомы (подойти посмотреть, потрогать, спросить для чего применяли)

Вот видите ребята, сколько нужных в быту предметов можно сделать из дерева, недаром дерево одно из самых любимых материалов народных мастеров.

А сейчас присаживайтесь на лавки, да скажите-ка мне, вот вы живёте все в больших, красивых, современных домах. А чтобы в вашем доме было тепло, красиво и уютно, что ваши мамы делают для этого? (Ответы детей)

Вот видите, сколько всего ваши мамы делают, чтобы вам было приятно быть дома.

А я вам хочу рассказать, как раньше в старину люди украшали своё жилище. Чтобы в доме было тепло и уютно, хозяйки избу украшали разноцветными самоткаными половиками, разноцветными лоскутными коврами. Посмотрите, какой красивый ковёр, а покрывало на кровати? Ничего не пропадает у хорошей хозяйки, даже самые мелкие кусочки ткани идут в дело и результат – эти необыкновенной красоты изделия.

А в ноябре месяце ребята, когда собран весь урожай, вечерами дети и молодые девки собирались на посиделки, где развлекали себя- загадывали друг другу загадки, водили хоровод, устраивали весёлые игры.

Вот и я вас хочу потешить, в игру с вами поиграть, да загадки загадать.

(Игра с бубном)

Давайте вставайте, помогите убрать лавки, да в круг становитесь. У меня есть волшебный бубен, и я знаю волшебные слова, а слова такие:

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Тот словечко скажет нам.

Сейчас я вам дам бубен, пока я буду говорить волшебные слова, вы его передаёте друг другу, но как только слова закончатся, и у кого бубен будет в руках, тому я загадываю загадку и он скажет нам отгадку. А мы с вами ребята найдём эту отгадку в избе.

1- Два братца друг на друга глядят, а вместе не сойдутся. (пол и потолок)

2- Что в избе за коровьи рога? (ухват)

3- Ни свет ни заря пошёл согнувшись со двора? (коромысло)

4- Что за урод, нога и рот. Ничего не вижу, ртом таскаю жижу. Сама не глотаю, а выливаю. (ложка)

5- Два брюшка, четыре ушка (подушка)

6- Светленько, чистенько, посмотреть любенько (зеркало)

7- Четыре брата под одной крышей стоят. (стол).

Вот мы и поиграли, но на этих посиделках не только веселили друг друга, но и игрушки делали. Вот, посмотрите- это кукла-зернушка.

Ведь и вы ребята, делали такие игрушки дома с родителями. Вот их сколько у меня. Вспомните, как вы их делали? (объяснения детей)

- А почему у куклы нет лица? (ответы детей)

-Да, ребята, лицо никогда не рисовалось, потому что раньше люди были безграмотные, боялись всяких суеверий и они думали, что в неё может вселиться злой дух и навредит человеку.

Молодцы ребята, вот мы и вспомнили, как делали кукол, хорошие они у вас получились. А, давайте, сделаем их более нарядными. Была я на ярмарке, привезла оттуда много разного товару, может и для наших кукол, что подойдёт.

Подходите, берите куклу и наряд для неё. Выбирайте на любой вкус. Здесь и юбочки, и платочки для них. Ну, что, выбрали? А теперь рассаживайтесь, будем работать.

Ох, и куклы у нас получились.

-Давайте их соберём вместе, да полюбуемся на них. Посмотрите, какие красавицы. А вам какие нравятся?

- А для чего этих кукол дети мастерили? (ответы детей)

Давайте ребята, мы своих кукол подарим нашим гостям. Чтобы у них в доме было счастье, чтобы был достаток, чтобы у них было хорошо.

Ну, а гостям не только кукол дарили, но и пирогами угощали.

В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу.

Я иду, иду самовар в руках несу

Самовар в руках несу, прибауточки пою.

Ой, ты печка сударыня, помоги нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей, освети,

Полечи и спаси, в дом богатство принеси.

(достаю пироги из печки и угощаю детей)

Хозяйку потешьте- пирогов поешьте.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Ну, что ребята, понравилось вам вам у меня в гостях?

Ну, а теперь красны девицы и добры молодцы, собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь. До свидания, приходите ещё.

(гостям)- А для вас мои друзья, наварила напекла

Девяносто два блина, два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов- не найти едоков.

Пятьдесят пирогов – не найти едоков.

Хозяйку потешьте, пирогов моих поешьте, чайку попейте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения складывать.

Конспект занятия «Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей» в младшей группеКонспект занятия «Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей» в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию: «Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей», младшая группа. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 17:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД