Получи документы

Конспект занятия «Вода в природе и жизни человека»

Ольга Бражникова
Конспект занятия «Вода в природе и жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Вода в природе и жизни человека»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о воде :без цвета, запаха, вкуса.

Вода-жидкое вещество, в зависимости от. температуры она меняет своё определё нное состояние: твёрдая, жидкая, газообразная.

Публикация «Конспект занятия „Вода в природе и жизни человека“» размещена в разделах

В природе вода встречается в виде разных явлений: дождь, роса- это жидкая вода; лёд на реке, град- это твёрдая вода; облака, тучи, туман- это водяной пар.

Закреплять знания о воде, как о среде обитания, живых организмов, о её свойствах и признаках.

Ход занятия:

Воспитатель: Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без ….(воды).

Воспитатель: правильно ребята. Вода это главное наше богатство.

(Просмотр видеозаписи «Шопен. Сверкающий мир»)

Воспитатель: И сегодня мы будем говорить о воде. И не случайно: 23 марта-Международный день воды. И у нас в гостях сама Фея Воды.

(Под музыку входит фея Воды)

Фея Воды: Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половина её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, в болоте. в ручейках, в прудах).Скажите, ребята,какая вода в морях, океанах? (солёная)

Какая вода в реках, озёрах? (пресная). Что значит пресная? (не солёная)

Фея Воды ставит перед каждым ребёнком 2стакана, один с водой другой пустой.

Фея Воды: Ребята, давайте воду попробуем на вкус, какая она? (без вкуса, давайте понюхаем (без запаха). Значит какой можно сделать вывод?

Дети: Чистая вода без вкуса, без цвета и запаха.

Фея Воды: Ребята, а можно ли перелить воду из стакана в стакан? (дети переливают).Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода жидкая, принимает форму того сосуда в котором находится.

Фея Воды: Ребята, а когда вода замерзает какая она становится? (твёрдая). А сейчас посмотрите, как у нас кипит чайник. Что выходит из носика чайника? (пар).Какая ещё бывает вода? (газообразная).Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода бывает жидкая,при очень низкой температуре –твёрдая,а при высокой температуре- газообразная.

Фея Воды: Скажите ребята, а в природе в каких явлениях нам встречается вода?

Дети: дождь, роса- это жидкая вода; тучи, туман- это водяной пар; лёд, град, сосульки- это твёрдая вода.

Фея Воды загадывает детям загадки :

1. Он пушистый,серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

2. С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло:

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (снежинки)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем- ищем не найдём. (роса)

4. Белая морковка

Зимой растёт. (сосулька)

Ребё нок читает стихотворение:

Сосулька, сосулька, скажи мне о чём

Ты плачешь так горько

Под нашим окном

Сказала сосулька сквозь слёзы вздыхая

Я плачу о том,что на солнышке таю.

Воспитатель: .А сейчас я прочту вам сказку о сосульке. Сколько много интересного она расскажет нам. (чтение сказки В. Бианки «Сосулька» .Беседа по сказке)

Физкульт. Минутка :(стихотворение Мошковской)

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обмывайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, и изображают умывание.

Воспитатель: Ребята а как человек использует воду?

Дети: Человеку для жизни нужно очень много воды: для приготовления пищи, для поддержания в чистоте своего тела, одежды, жилища.

Воспитатель: Наш поэт К. И. Чуковский даже написал гимн воде. (Прослушивание диска)

Воспитатель: А сейчас,ребята мы с вами рассмотрим схему кому нужна вода,и кто чем пьёт. (Человек- ртом, слон- хоботом, собака, кошка- языком, птица- клювом.).Давайте вспомним какой рассказ не давно мы с вами читали?

Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Умная галка»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,чем пьют растения?

Дети: У всех растений есть корни. Корни спрятаны в земле. Вот они то и тянут воду из земли. А дальше вода поднимается по тоненьким канальцам- трубочкам. По ним вода бежит,спешит напоить каждую почку, каждый росток.

Фея Воды принесла детям для игры мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями.

(Дети делятся на две команды, одна –читает стихотворение,другая пускает мыльные пузыри, затем меняются.)

Осторожно пузыри-ой какие,

Ой, смотри, раздуваются,

Летят,

Мой- со сливу,

Мой с орех,

Мой не лопнул дольше всех.

Фея Вода :Ребята, я вам принесла свои капельки, и поручаю вам провести акцию «Берегите воду». Я вам раздам эти капельки, а вы приклеите их возле каждого крана. Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно и беречь воду. Такие картинки вы разнесёте по всему детскому саду, и наклеите их возле всех кранов.

Ребё нок:

(читает стихотворение С. Погореловского «Капли тоже говорят»)

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана –кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт не много лет

И нет водицы –нет,нет. нет.

Ребята наклеивают картинки возле каждого крана в детском саду.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Экологический проект «Какая бывает вода»Экологический проект «Какая бывает вода» b]Тема: «Какая бывает вода».[/b] Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода в природе и жизни человека»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода в природе и жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бражникова (УИ 258291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД