Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима, признаки зимы»

Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия «Зима, признаки зимы»

Цель: Развитие лексико –грамматических категорий речи детей и развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Уточнить представление о зиме.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику

Предметно- пространственная образовательная- развивающая среда: предметные картинки, су-джок.

I. Организационный момент

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Публикация «Конспект занятия „Зима, признаки зимы“» размещена в разделах

1. Артикуляционная гимнастика.

«Покусать язычок, почистим верхние зубы, почистим нижние зубы, улыбка- трубочка, часики, качели, футбол, лошадки, лопата- иголочка, болтушка, пароход, грибок»

Ход занятия:

1. Отгадываем загадки.

Логопед читает:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

«Зимой много снега».

«Зимой очень холодно».

«Зимой замерзают речки».

«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».

«Зимой спит в берлоге медведь».

«Зимой деревья спят под снежными шубами».

2. Упражнение «Назови ласково»

Я называю слово, бросаю кому-нибудь из вас снежок, а вы возвращая мне снежок это слово называете ласково. Например: ветер — ветерочек.

Снег-, сосулька-, санки-, горка -, мороз-, зима-, холод-, снегурка-, лёд-

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Ветер – ветерок.

Снеговик – снеговичок.

Снежинка – снежиночка.

Горка – горочка.

Комок – комочек.

Санки – саночки.

3. Логоритмическая игра «Мой снежок».

Я с салфеткою играю,

И в комочек собираю,

Ещё раз, ну разок!

Получается … снежок!

Мы сейчас возьмём снежок,

Поиграем -ка, дружок!

4. Пальчиковая гимнастика «»Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Сьели суп и спать легли.

А сейчас украсьте ваши варежки одинаковым узором.

5. «Один- много»

1,2…5 снежинка

1,2…5 сани

6. Итог занятия :

Публикации по теме:

Конспект занятия «Признаки зимы» Конспект занятия «Признаки зимы» Цели: -уточнить и расширить словарь по теме «Зима» -совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени» «Путешествие осенний лес»Цель: имеют представления о признаках осени. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2.

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: - актуализировать знания детей о весне, учить.

Конспект занятия в средней группе «У природы нет плохой погоды. Признаки осени» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы» 10.12–16.12 Тема: «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима, признаки зимы»
Опубликовано: 22 января 2019 в 11:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД