МААМ-картинки

Конспект занятия «Термометр и температура»

Некрасова Ольга
Конспект занятия «Термометр и температура»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 85 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЛАН -КОНСПЕКТ

по экспериментированию

в старшей группе №4

5-6 лет «Улыбка»

ТЕРМОМЕТР И ТЕМПЕРАТУРА

составила и провела: Некрасова О. А.

Март 2020 год

Цель: развитие способности концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «температура»;

• Формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;

Публикация «Конспект занятия „Термометр и температура“» размещена в разделах

• Сравнить разные виды термометров;

• Формировать навыки безопасности при определении температур горячих предметов;

• Систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха;

Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Материал и оборудование:

Термометры для измерения температуры воздуха, воды, тела человека;

• Самодельный термометр;

• 2 тазика с водой разной температуры, сундук.

• Презентация с изображением времен года и разных видов термометров;

• Белая доска, 2 маркера (синего и красного цвета)

Ход занятия:

Воспитатель. Придумано кем–то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Посмотрите, сколько у нас гостей. Скажем гостям «Доброе утро».

Воспитатель. Ребята, что необычного вы заметили в нашей группе? (шар с конвертом). Как вы думаете, что в конверте? (письмо) Странный какой-то, на нем ничего не написано. Конечно, мы с вами знаем, что чужие письма читать нельзя, но как же мы узнаем кому оно адресовано. Придется его открыть. (воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, где изображен волшебник)

- Все ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете, поэтому приготовил вам подарок, он лежит в сундуке. Но, чтобы его получить, вы должны отгадать загадку. Вы готовы? Тогда удачи.»

Воспитатель. "И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода". (Термометр)

- Открываем сундучок, и действительно – это термометр.

За окном, в стеклянной трубке

Градусник живёт простой.

Служит он температуре

Летом, осенью, зимой.

Он стоит по стойке «смирно»

С красной жилкой впереди.

Вверх и вниз идут деленья,

Жирный нолик посреди.

Если плюс — так значит тает

Всё кругом, капель, весна.

Солнце с лужами играет,

Будит землю ото сна.

Если холод — значит минус

Два иль пять, а может три,

Снег кружит, лихая вьюга

Заметает фонари.

У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль- граница между градусами тепла и холода.

Ребята, для чего нужен этот прибор. (для измерения температуры)

Воспитатель. Правильно. А вы знаете, что термометры бывают разного назначения: уличные- для измерения температуры воздуха, комнатные – для измерения температуры в помещении, водные- для измерения температуры воды и медицинские – для измерения температуры тела человека.

Посмотрите на экран, вы увидите большое разнообразие термометров. (презентация)

Воспитатель. А теперь ребята проведем с вами первое исследование, посмотрим и сравним, какая температуру на улице и у нас в группе.

(Рассматриваем градусник, висящий за окном). Где находится столбик термометра, выше или ниже нуля градусов? А теперь возьмем термометр, который висит у нас в группе. Где находится столбик термометра? Выше, чем на уличном или ниже? Молодцы.

Какой мы можем сделать вывод. Что температура воздуха на улице отличается от температуры в группе. И когда мы говорим тепло, холодно, жарко, прохладно, то имеем в виду температуру воздуха.

Воспитатель. А сейчас я познакомлю вас с водным термометром. С помощью водного термометра мы проведем ещё одно исследование, и определи какая вода находится в тазиках? (подходим к тазикам стоящим на столах по 2 человека к двум тазикам. В одном холодная вода, в другом горячая. Так же на столе два термометра. Один опускаем в желтый тазик, другой в синий). Итак, давайте определим в каком тазике, какая температура воды? Опускайте градусники в тазики.

Какой мы можем сделать вывод из нашего исследования? (ответы детей)

Воспитатель. Физминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (потягивания, руки вверх)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем. (потягивания, руки в стороны)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднимаем и опускаем руки через стороны)

Будто в классики немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (прыжки на одной ноге)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам встать на место.

Воспитатель. А у нас осталось еще одно исследование, и третий термометр, которым измеряют температуру тела у человека.

Так же существует и бесконтактный термометр, он называется «ПИрометр».Сейчас мы померяем температуру у наших гостей. Пожалуйста, кто желает проверить свою температуру. ( два градусника: один медицинский, второй бесконтактный). Отлично, у здорового человека должна быть температура до 37. А вот если больше 37, то человек заболел.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним как называется прибор для измерения температуры.? Какой термометр измеряет температуру в комнате, в помещении. (комнатный? Какой термометр измеряет температуру воздуха на улице? (уличный). Какой термометр измеряет температуру тела человека (пирометр или градусник). Какой термометр измеряет температуру воды? (водный). Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Термометр и температура»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД