Папки-передвижки

Конспект занятия «Тропинками добра»

екатерина малахова
Конспект занятия «Тропинками добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Задачи- формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

-Развивать у детей выразительность жестов, мимики и голоса.

-Создать эмоционально-благополучную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

-Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другим.

Предворительно проведена работа: беседы, чтение литературы на тему добра.

Публикация «Конспект занятия „Тропинками добра“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Дети входят в зал (под музыку дружба крепкая).

Воспитатель- Доброе утро, дети! Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Можно много слов прекрасных

о друзьях сказать

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать!

Потому что без друзей

Очень трудно жить,

Скажем вместе:

"Дружбой надо дорожить"!

Входит почтальон и отдает письмо.

Давайте прочитаем (Читаем письмо.)

(Дети узнают о том что злой волшебник украл золотой ключик от детского сада.)

Теперь дети не смогут придти в любимый детский сад. Ребята попробуем отыскать ключик?

Д: Да!

П: ребята давайте все закроем глаза.

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Педагог (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.

Куда же мы попали? Ребята, мы с вами в лесу. (звучит запись голосов певчих птиц, шума леса).

А вот полянка "РАДОСТИ".

Зрительная гимнастика. (дети следят за волшебной палочкой)

Вот стоит наш чудный лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)

И грибочки здесь нашли.

На этой полянке стоят грибы мухоморы. (под мухоморами задания для детей)

"ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО". Послушайте и скажите, хорошо или плохо делали дети. Как бы сделали вы. Оцените их поступки.

-Ваня хотел быть капитаном. Он подошёл к кораблю, но на капитанском мостике уже стоял Олег и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал и стал отталкивать Олега. Олег начал кричать. Как надо было поступить Ване? Как бы ты поступил на его месте? Почему?

- Галя была дежурной и поэтому опоздала на спектакль. Когда она вошла в зал, то все места уже были заняты. Она остановилась и стала выискивая свободное место. Виталик заметил Галю. Как он поступит? А как бы поступили вы? Почему?

Вы очень вежливые дети. Всегда поступайте так.

Ну а мы с вами пойдем дальше.

Дети видят интересное дерево.

Сорока-белобока на нём фотографии детей развешивает. Она, ведь, не только в лесу летает, но и в городах и посёлках бывает, сфотографирует детей, которые делают"хорошо" или "плохо" и фото на дерево повесит. Давайте-ка посмотрим, что на этот раз собрала сорока-белобока. ( на дереве иллюстрации с изображением детей: мальчик -внимательный, чуткий, вежливый, мальчик который разоряет гнездо птицы, ломает ветки деревьев).

А вы знакомы с правилами поведения в природе?

Дети называют

- не ломать ветки у деревьев и кустарников, не качаться на них

- не кричать в лесу, лес не любит шума.

-не разорять муравейники и птичьи гнёзда

-не оставлять в лесу мусор

-не разжигать костры, беречь лес от пожара

-не рвать большие букеты цветов

-не топтать лесные полянки.

Молодцы, ребята! Соблюдайте всегда эти правила. Вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: А теперь немного передохнем.

Называется игра "Разминка театральная"

Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья? Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, иль козу?

Или на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

( примерные ответы детей: можно изменить внешность, с помощью костюмов, причёски, головного убора).

А без костюма можно дети, превратиться,скажем в ветер, или в дождик, иль в грозу? Или в бабочку? В осу? Что ж поможет мне, друзья? Жесты и, конечно, мимика.

Что такое мимика (выражение нашего лица)

Что такое жесты (это движения)

Бывает без сомнения разное настроение. Его я буду называть, попробуйте его показать. (Воспитатель называет. а дети показывают в мимике настроение -грусть, радость, удивление, испуг, слёзы, т. д.)

А теперь пришла пора общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю,в ответ от вас я жестов жду. (иди сюда,уходи, здравствуйте, до свидания, тихо, отстань, нет, да, т. д.)

Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. А теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю, вас!

Драматизация сказки "Теремок".

С детьми -зрителями воспитатель встаёт в круг- это теремок. Выход каждого героя сопровождается так:"Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит. у ворот остановилась и, говорит. и т. д. При этом дети идут по кругу и это все вместе пропевают. Все герои по очереди выходят в середину круга. (Воспитатель напоминает, что в теремок принимают только тех гостей, которые умеют вежливо проситься). Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям"Что же делать? Как нам быть? Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети встают и сказка заканчивается словами:

Стоит в поле теремок-теремок,

Очень -очень он высок, ох высок!

Без веселья здесь нельзя. ,

В теремке живут друзья!

Все артистами побывали, сказку "Теремок" показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души. !

Дети видят над лесом красивую радугу и находят ключик.

Воспитатель :всем советую дружить, очень дружбой дорожить!

В обиду друга не давайте, в любом несчастье помогайте! Воспитатель дарит детям коллаж (сделанный вместе)с фотографиями спектаклей, поставленных в течении года.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В мире добра» Конспект занятия средняя группа (4-5 лет) Тема: «В мире добра» Цель: Закрепление представлений детей о дружбе, о друге. Задачи: Побуждать.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект комплексного занятия «Уроки добра». Конспект комплексного занятия «Уроки добра». Воспитатель: Конева Надежда Васильевна г. Таганрог МБДОУ д/с №32 Программное содержание:.

Конспект ООД «Дорогою добра» Конспект организованной образовательной деятельности «Дорогою добра» Воспитатель: Н. В. Падальцина р. п. Шаховская «Дорогою добра».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Солнце-источник добра, тепла и света» Тема: «Солнце- источник добра, тепла и света». Воспитатель: Рассказова Наталья Васильевна. Программа. Содержание. Продолжать работу с детьми.

Конспект «В стране Добра» Цель: формировать у детей чувство принадлежности к своей группе, закреплять представление о том, что все люди не похожи друг на друга, развивать.

Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию. «за капельками добра». План-конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы. (5-6 лет) «За капельками добра» Воспитатель первой категории: Филькова.

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: - Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.

Конспект занятия «Путешествие в страну добра» Ход занятия. I. Орг. Момент. II. Вступительная часть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Пусть этот день будет весел и светел, улыбки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тропинками добра»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 10:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тропинками добра»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина малахова (УИ 765712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД