Лучший педагог года

Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)

Воробьева Надежда Васильевна
Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)

Цель: формировать представления о труде помощника воспитателя в группе и воспитывать уважительное отношение к нему.

Образовательные: обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить ребят отвечать на вопросы, расширять знания и представления о профессии.

Развивающие: Развивать внимание, память, зрительное восприятие, самостоятельность. Приобщать к элементарным трудовым действиям.

Публикация «Конспект занятия „Труд помощника воспитателя“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать любознательность, познавательный интерес, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Вызвать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда. Методы и приё мы: художественное слово, игровая ситуация, вопросы, объяснения воспитателя, использование наглядности, индивидуальная работа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа: наблюдение за работой помощника воспитателя, оказание посильной помощи, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов няни.

Словарная работа: помощник, профессия. Названия действий: моет, чистит, накрывает, помогает, протирает, убирает.

Материалы и оборудование: предметы для игры «Найдем инструменты няни» : тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник, ведерки; игрушки, книжки; инструменты других профессий, которыми не пользуется няня. Предметы для игры «Каждой игрушке свое место»- машинки, конструктор, книги. Бубен.

Подарок для детей: ведерко с крышкой, фартуки для детей, угощение.

Музыкальное сопровождение игр.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Няня протирает столы после завтрака.

Воспитатель : Посмотрите ребята, сегодня у нас в группе гости.

Няня: А я не успела убрать игрушки, на столах убрать. Вы сейчас позанимаетесь и я все приведу в порядок, договорились?

Дети: да!

Няня забирает ведро и тряпочку и уходит.

Воспитатель : а мы, ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы умеем по-разному здороваться. Давайте поздороваемся теплыми ладошками.

Дети трут ладошки друг об друга и машут двумя ладошками гостям.

Воспитатель : садитесь ребята на свои стульчики. Давайте поговорим про наш хороший детский сад. Когда вы приходите утром в детский сад вас встречаю я,ваш воспитатель. Как меня зовут?

Дети: Надежда Васильевна.

Воспитатель : Вы приходите в красивую, чистую группу. Что у нас в группе чистое?

Дети: Столы, стулья, окна, шкафчики, двери, пол и т. д.

Воспитатель : Кто у нас в группе поддерживает чистоту? Кто моет пол, протирает пыль на шкафчиках, моет посуду и кто наш главный помощник?

Дети: Няня. Елена Анатольевна.

Воспитатель : Правильно. Елена Анатольевна работает в нашей группе помощником воспитателя. Я целый день занимаюсь с вами, а помощник воспитателя во всём помогает, следит за чистотой и порядком в группе. У Елены Анатольевны много работы. И все это она делает с удовольствием, знаете почему? Потому, что она вас любит и хочет сделать для вас что-нибудь приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому ковру, спать на чистых кроватках.

Елена Анатольевна не справилась бы со своей работой, если бы не предметы помощники.

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что на нем находится.

Все дети подходят к столам на которых находятся предметы для игры «Найдем инструменты няни».

Воспитатель : Посмотрите, сколько разных предметов на столе. Это инструменты. Мы выберем те предметы-инструменты, которые нужны няне для работы и отнесем на маленький стол.

Под музыку,дети, выбирают предметы-помощники, которые пригодятся няне для работы и складывают на отдельный стол.

Воспитатель : молодцы ребята, хорошие помощники. Все инструменты выбрали правильно. А это мой инструмент для работы (воспитатель показывает бубен). Покажем, как мы умеем под бубен заниматься.

Под бубен дети бегают и шагают, и садятся на стульчики.

Воспитатель : мы еще можем помочь Елене Анатольевне. Я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Каждой игрушки свое место».

Давайте вспомним правила игры.

Дети: машинки ставим в гараж, книги на полочку, посуду в шкаф.

Воспитатель : Молодцы ребята. Давайте сделаем все быстро. Скоро вернется Елена Анатольевна. Вот для нее будет сюрприз, что в группе чисто.

Под музыку, дети, убирают игрушки на место. Садятся на стульчики. В группу заходит няня.

Воспитатель : наше занятие уже закончено.

Няня: я могу убирать игрушки. (оглядывается кругом, а что случилось? В группе чистота и порядок!

Воспитатель : это мы решили вам, Елена Анатольевна, помочь. Ребята, давайте скажем добрые слова для нашей няни.

Воспитатель : Кто столы с утра накроет?

Дети: Няня!

Воспитатель : Ручки мылом нам помоет?

Дети: Няня!

Воспитатель : Кто польет цветы в горшочках?

Дети: Няня!

Воспитатель : Вывернет нам всем носочки?

Дети: Няня!

Воспитатель : Кто научит одеваться?

Дети: Няня!

Воспитатель : Одеялком укрываться?

Дети: Няня!

Воспитатель : А кого мы с вами любим

Помогать всегда мы будем? Нашу няню. Нас ребята много, а няня у нас одна. Поэтому мы должны ей во всем помогать.

Елена Анатольевна приготовила для вас подарки.

Няня из ведерка достает фартучки для детей и угощение.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа)Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа) В первой младшей группе малыши с огромным удовольствием познают что то новое. Недавно мы познакомили ребят с аквариумной рыбкой. Занятие.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 22:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД