Аня Юматова
Конспект занятия учителя-логопеда в средней группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме "Овощи"
Цель: расширять представления детей об овощах.
Задачи:
1. Продолжать учить детей выделять существенные признаки овощей (форму, цвет, величину, вкус).
2. Продолжать учить строить фразу из 2-3 слов с предлогами на, в, с.
3. Уточнять и расширять словарь по теме.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда в средней группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал: натуральные овощи (целые и разрезанные на части, тарелочка, корзина, предметные картинки по теме, игрушечный грузовик, сюжетная картинка «Огород».
раздаточный материал: цветные карандаши.
Ход занятия
I.Орг. момент.
Игра на развитие зрительного внимания «Сядет тот, у кого в руках карандаш желтого цвета/зелёного/красного/синего»
II.Работа по теме занятия.
1. Д/и «Что привёз нам грузовик?»: педагог демонстрирует детям игрушечный грузовик и просит обратить внимание на то, что в нём лежит (достает по одному овощу).
-Что это? (Это огурец). Давайте его потрогаем, рассмотрим, и скажем, огурец какой по цвету? (Огурец зеленый). А по форме какой огурец? (Огурец овальный). А по величине? (Большой). Давайте его попробуем, какой он на вкус? (Сладкий). Конечно, ребята, молодцы!
Ту же самую работу проводим с остальными овощами: морковь-оранжевая, треугольная, большая, сладкая. Помидор-красный, круглый, большой, сладкий. Картофель- коричневый, круглый/овальный, среднего размера, безвкусный. Кабачок-зеленый, овальный, большой, сладкий. Лук-коричневый, овальный/круглый, маленький, горький. Капуста-зеленая, круглая, большая, сладкая.
2. Д/и «Назови одним словом»
3. Д/и «Где растут овощи?»: педагог демонстрирует детям сюжетную картину «Огород» и рассказывает им, что все овощи растут на огороде, на грядках. Их выращивают люди. Чтобы у них вырос хороший урожай, сначала они вскапывают грядки, кладут туда семена, поливают землю, а затем собирают урожай. Люди срывают, выкапывают и выдергивают овощи.
III.Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Д/у «Что на тарелке?»: педагог кладет на тарелку огурец и спрашивает: «Что лежит на тарелке?» (На тарелке лежит огурец.) Затем предлагает ребятам закрыть глаза и добавляет на тарелку огурцы, просит детей открыть глаза и спрашивает: «Что лежит на тарелке?» (На тарелке лежат огурцы.)
Ту же самую работу проделываем с морковью, помидорами, капустой.
2. Д/и «Поручения»: педагог дает задание кому-нибудь из детей: «Положи морковь на тарелку. Что ты сделал?» (Я положил морковь на тарелку.) «Возьми морковь с тарелки! Что ты сделал?» (Я взял морковь с тарелки) и т. д.
V.Итог.
Педагог напоминает детям, что перед тем, как скушать овощ или приготовить блюдо из овощей, надо их хорошо помыть.