Приложение МААМ

Конспект занятия «Уроки доброты»

Ольга Ефремова
Конспект занятия «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Дети собираются в круг и согласовывают свои движения с текстом).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?

(Да)

-Тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками).

-Надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Это злой волшебник похитил лепестки, чтобы люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми.

-Поможем цветку снова обрести свои лепестки?

(Да)

Публикация «Конспект занятия „Уроки доброты“» размещена в разделах

-Но собрать лепестки могут только добрые люди. А каких людей вы считаете добрыми?

(Это заботливые люди, умеющие жалеть. Они не обижают других людей, приходят на помощь, такие люди никогда не сделают другому плохо).

-А вы считаете себя добрыми?

(Ответы детей).

-Тогда поиграем в игру «Комплимент».

-Сядьте, пожалуйста, все в круг и возьмитесь за руки. Глядя в глаза соседу, скажите ему несколько добрых слов или похвалите его за что-то. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Затем он произносит комплимент своему соседу.

(Дети делают комплименты, выделяя положительные качества характера, способности, привлекательные черты внешнего вида).

Воспитатель: А вот и нашелся первый лепесток.

-Дети, а у вас есть друг?

-А кого можно назвать другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Как вы выбираете себе друзей? Если бы вы попали в беду, помог ли вам друг?

-А как ты ласково назовешь друга? Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети ласково называют своего друга и садятся на стул).

Воспитатель: А вот и нашелся второй лепесток.

-Ребята, как вы думаете, дружить это хорошо или плохо? Какие правила дружбы вы знаете? Что нужно делать, чтобы общение друзей протекало без ссор и конфликтов?

Помогай другу. Если умеешь что-то делать - научи и его.

Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Воспитатель: Почему так важно соблюдать это правило?

Ответы детей.

Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

Не обижай друга, не груби ему, не ссорься по пустякам.

Воспитатель: Как называют людей, которые готовы отдать последнее тем, кто нуждается?

(Добрые, отзывчивые, заботливые).

-Берегите своих друзей, дружбу и вам радостно будет жить.

-Вот появился третий лепесток.

Воспитатель: К сожалению, не каждого человека можно назвать другом.

-Ой, посмотрите, волшебный сундучок, а в нем живут сказочные герои из разных сказок.

-Ребята, каких героев сказок вы поселите в город друзей, а каких – в городе обманщиков и врагов?

(Дети работают, объясняя, почему они так сделали, дают характеристику сказочным героям).

Даются иллюстрации героев: Буратино, Мальвина, Карабас-Барабас,Красная шапочка, волк, семеро козлят.

Воспитатель: Вы правильно расселили сказочных героев, и у нас нашелся еще один лепесток.

Воспитатель: Добрый человек с другими людьми будет вежливым.

Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель: Вот мы и пятый лепесток нашли.

-Друзья бывают не только у друзей, но и звери дружить между собой. Если по-доброму относится к животным, то они ответят тем же. Давайте представим себя добрым животным.

Этюд «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вздох-все делают шаг вперед, выдох-шаг назад.

«Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».Стук-шаг вперед. Стук-шаг назад т. д.

Воспитатель: У нас уже есть еще лепесток.

-Дети, вам всегда бывает весело?

Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить. Как вас жалеет мама? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как будете себя вести, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись?

Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.

-Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступали с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

-Ребята, вы хотели, чтобы члены вашей семьи никогда не ссорились, по-доброму относились друг к другу? Что для этого нужно делать?

(Помогать друг другу, заботиться друг о друге, жалеть друг друга, ласково друг с другом общаться).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебный клубочек».

Будем передавать друг другу клубок, произнося пожелания своей семье или подумайте и скажите, чем сегодня вечером вы порадуете своих близких.

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, а вот нашелся и последний лепесток.

Как вы думаете, из какой сказки этот цветок?

(В. Катаев «Цветик-семицветик»).

-Какое последнее желание загадала Женя? Почему она это сделала? А вы, дети, если бы имели такой цветок, то какое желание загадали бы?

Ответы детей.

Итог занятия.

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

(Доброте)

Воспитатель: Есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животнымУроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Актуальность работы. Природа – это голубое небо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки доброты»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 22:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 333714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД