МААМ-картинки

Конспект занятия «Уронила радуга дугу»

Татьяна Орлова
Конспект занятия «Уронила радуга дугу»

Занятие по изобразительной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Уронила радуга дугу».

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки».

Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Учить системному воображаемому поиску предметов по задуманному цвету.

Развивать цветовое восприятие, творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия „Уронила радуга дугу“» размещена в разделах

Развивать связную речь, активизировать словарь детей (включение при-лагательных, обозначающих цвет).

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельно-сти, деятельности своих товарищей.

Материалы, инструменты, оборудование:

– листы тонированной бумаги; краски гуашь разных цветов, кисточки, поролоновые тычки, печатки из пенопласта и картофеля, ватные палочки, кусочки смятой бумаги, баночки с водой, бумажные салфетки,

– мольберт, колокольчик, цветные полоски семи цветов радуги;

– плоскостные изображения клубнички, яблочка, девочки, цветов;

–магнитофонная запись с голосами птиц, волшебной музыки.

Приемы:

Печать цветов, бабочек и т. д. готовыми штампами из картофеля, пено-пласта.

Рисование поролоновым тычком, ватной палочкой, смятой бумагой.

Загадывание загадки, рассказывание сказки.

Ход занятия.

Звенит колокольчик.

– Дети, таинственные звуки волшебного колокольчика приглашают вас в сказку. Вы хотите попасть туда? (Ответы детей). Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой.

– Что это? (Радуга).

– Вы все, наверно, когда-то видели радугу. Какая она? (Разноцветная, яр-кая, цветная, красивая.).

– А может, быть вы сможете назвать, какие цвета есть в радуге? (Если дети затрудняются назвать какой-то цвет, называю его сама).

– Дети, а у меня вот на этом столике лежат полоски разного цвета. Возьмите себе полоску такого цвета, какой вам нравится. (Дети берут полоски семи цветов радуги, выбрав себе наиболее понравившуюся).

– А сейчас встаньте с этими красивыми полосочками в круг. Посмотрите, какой красивый, разноцветный круг у нас получился. (Закрепляю цвет поло-сок у 3 – 4 детей).

– А у меня тоже есть полосочки. Дети, а на что похожа радуга? (На дугу). Давайте мы сейчас построим из ваших полосочек радугу вот здесь на полу. Может быть кто-то из вас знает какого цвета первая дуга? (Красная). Если дети не знают – кладу на пол красную полоску и предлагаю детям построить красную дугу. Так выстраиваем все семь дуг.

– Ой, какие вы молодцы. Какая красивая у нас получилась радуга!

– Ребята, а вот если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали крас-ного цвета, желтого, зеленого … и т. д. Вы просто умнички!

– Дети, а я знаю очень интересную сказку про радугу. Хотите ее послу-шать? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики и приготовьтесь внима-тельно слушать.

Однажды после дождика на голубом небе с золотым солнцем выросли раз-ноцветная яркая дуга.

Семь полос, семь лент светятся – сияют. И вдруг уронила радуга свою красную дугу. Упала дуга на землю (убираю красную дугу) и покрасила крас-ным ягодку клубничку, спелое яблочко и платьице девочки, в саду которой клубничка с яблочком росли.

Ищет радуга повсюду свою дугу, никак найти не может. Вдруг видит: в са-дике красная клубничка растет. Спрашивает ее радуга :

– Ты, клубничка, случайно не видела мою красную дугу?

Испугалась клубничка, что отберет у нее радуга красный сарафанчик и отвечает:

– Спроси лучше у красного яблочка! С высокой ветки яблони ему все вид-но.

Спрашивает тогда радуга у яблока :

– Не видело ли ты, яблочко, мою красную дугу?

Испугалось яблочко, что отберет радуга у него красный бочок и отвеча-ет:

– Спроси лучше у девочки. Она сегодня с самого утра в саду гуляет и должна все знать.

Спрашивает радуга у девочки :

– Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу?

Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице и гово-рит:

– Поищи ее, радуга, в соседнем садике.

Заплакала радуга, не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцвет-ных слезинок выросли в саду у девочки цветы всех красок и оттенков радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветочки и захлопала в ладошки от радости. Но затем пригляделась и заметила, что нет среди них красных. Заду-малась она, а потом быстро домой побежала и вернулась с коробкой красок и кисточкой. Обмакнула кисточку в красную краску и нарисовала у радуги красную дугу.

Обрадовалась радуга, что у нее новая красная дуга появилась, и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры радуги на землю, и выросли из них красные цветочки – самые красивые во всем садике.

– Дети, а вы хотели бы побывать в том удивительном саду?

Тогда встаньте, закройте глаза и под звуки волшебной музыки повернитесь вокруг себя (Звучит магнитофонная запись волшебной музыки). Открывайте глаза. Вот вы и в волшебном саду! Представьте, как здесь красиво. (Звучат голоса птиц). Что вы видите? (Ответы детей).

– Мне так хочется нарисовать эту красоту. И вам, ребята, тоже, наверное, хочется нарисовать красивую картинку волшебного сада.

– Давайте перейдем в нашу художественную мастерскую и будем настоя-щими художниками. Садитесь за столы, где вас ждут волшебные краски и еще много интересных предметов, помимо кисточки.

– Посмотрите внимательно и скажите, что лежит у вас на подносах? (Тычки, палочки, смятая бумага). Уточняю, что крону деревьев, траву – можно нарисовать поролоновым тычком, смятой бумагой. Тычком можно нарисовать яблоки, апельсины на дереве и многое другое. Ватной палочкой можно рисовать мелкие ягоды на кустарнике, серединки цветов, точки у божьей коровки.

– А я хочу показать вам новые печатки. Посмотрите, на что они похожи? (Объясняю и показываю на мольберте как нарисовать бабочку, стрекозу, цветы и т. д.). Не забудьте: в саду растут не только цветы. Там еще есть фруктовые деревья, ягоды, летают бабочки, стрекозы, жучки, паучки, кузне-чики.

В процессе работы наблюдаю, подсказываю, что можно нарисовать еще, хвалю детей. Дети рисуют под музыку.

Закончив работу, предлагаю каждому рассказать о том, что нарисовано на его картине.

– А сейчас мы соединим ваши работы в одну большую картину.

Раскладываем рисунки на полу, соединяя их в общую картину.

– Дети, вы очень старались. Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина! А как можно назвать нашу картину? (Слушаю варианты детских ответов). В нашем саду красиво и весело. Послушайте, как поют здесь пти-цы, жужжат пчелы, звенят кузнечики. Вы настоящие художники, работали дружно и старательно, и картина получилась яркая, красочная. Спасибо вам, ребята.

Вы старались, рисовали,

Дивный сад изображали.

Что за чудо этот сад,

Побывать в нем каждый рад!

Синим, красным, желтым цветом

В том саду цветы цветут.

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут.

Здесь груши золотистые,

Персики пушистые,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый.

Голубая стрекоза щурит хитрые глаза.

Песня жаворонка льется,

В небе радуга видна.

И вы, гости, подойдите

В дивный сад наш загляните.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга на небе» с использованием ИКТ Тема НОД: «Радуга на небе». Возраст: старший дошкольный Направление развития: познавательное Дата проведения:12.04.2016 г. Провела воспитатель:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Воспитатель: Пачкова Ю. Е. 2016 г. Образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия кружка «Радуга красок» по пластилинографии «Зимний пейзаж» Конспект занятия кружка «Радуга красок» по рисованию нетрадиционной техникой (пластилинография). Тема: «Зимний пейзаж». Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия «Радуга — семицветная дуга» Цель: Уточнить представления детей о природных явлениях и их проявлениях, продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уронила радуга дугу»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД