МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «По следам колобка»

ирина смирнова
Конспект занятия в первой младшей группе «По следам колобка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : В ПОИСКАХ КОЛОБКА»

Первая младшая группа

Составитель: Смирнова И. С.

2021г.

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений в ходе совместной игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественное творчество, музыка.

Задачи:

Закреплять умение определять размер предмета «большой», «маленький»

Закреплять представления о цвете;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „По следам колобка“» размещена в разделах

Формировать представление о геометрической форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы.

Учить лепить баранки способом раскатывания;

Развивать глазомер, мелкую моторику, творческие способности;

Воспитывать желание оказывать помощь, выручать товарища;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок»

Беседа по сказке, показ иллюстраций.

Пальчиковые игры

Материалы:

Игрушки: Заяц, Медведь, Волк, Лиса, Колобок

2 корзинки

Шишки большие и маленькие

Разноцветные рукавички

Пластилин

Методы и приё мы: создание игровой ситуации по сказке «Колобок», демонстрация, показ, дидактическая игра, пояснение

Организационный момент

Дети играют на ковре.

Входит бабушка (плачет)

Воспитатель: Здравствуй бабушка! И вы ребята поздоровайтесь. Почему ты плачешь? Может тебя кто обидел?

Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, горе – то у меня, горе какое! Попросил меня дед испечь ему колобок, я пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила его на подоконник, пока за дедом ходила, вернулась, а колобка нет. Вот к вам пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка и дед сильно расстроится.

Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке разыскать колобка?

Дети: Да.

Бабушка: Ой, спасибо, побегу деда скорее обрадую.

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть бабушке и дедушке колобка нам нужно попасть в сказку.

Воспитатель: Идти нам придётся далеко! Посмотрите, что лежит на земле, деревьях крышах домов? (снег)

-А вы знаете, какое сейчас время года? (зима)

-Вот поэтому бабушка и беспокоится, что колобок замёрзнет и потеряется.

Воспитатель: А для этого нужно произнести волшебные слова: Закрываем глазки, Отправляемся мы в путь, Чтоб оказаться в мире сказки и колобка домой вернуть.

Идём в музыкальный зал.

Воспитатель: Воспитатель: Посмотрите – ка ребятки, мы с вами оказались на лесной тропинке,

а колобка нигде не видно.

-Смотрите следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. А по дороге будем петь песенку колобка.

Воспитатель: Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, заинька.

Заяц: Здравствуйте, ребятки! А что вы делаете в лесу?

Воспитатель. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки, и, наверное, заблудился.

-Заинька, может быть ты видел, куда покатился колобок?

Заяц: А какой он ваш колобок?

Дети: круглый, румяный

Заяц: такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель: Зайка, а куда?

Заяц: А вы поиграйте со мной тогда скажу, куда покатился колобок.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит….»

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно зима. А вы заметили, что у зайки нет рукавичек? Давайте ему подарим рукавички. У меня в пакете все рукавички перемешались, помогите мне из них составить пары.

Дидактическая игра: «Найди пару»

Предлагают зайке выбрать понравившие рукавички.

Заяц: Спасибо, ребята.

-Он покатился в сторону лесной полянки, где рыщет серый волк. Будьте осторожны!

Воспитатель: Спасибо, зайчик! До свидания! Ну, что продолжим наше путешествие.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку.

Воспитатель: Смотрите, кто – то под ёлкой сидит.

Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй волчок – серый бочок!

Волк: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Воспитатель: Знаешь волчок, мы с ребятами ищем колобка, он такой озорник, убежал от бабушки и дедушки. А они по нему очень скучают. И нам обязательно нужно его найти. Скажи – как нам, волчок, не знаешь ли ты, куда колобок подевался, зайка нам сказал, что он в твою сторону покатился?

Волк: Видел я колобка, и куда он дальше покатился, я тоже видел. Только вы, ребята помогите,

Мои волчата играли в прятки и порвали одежду. (Показывает шорты, платья, юбки из картона)

Я не могу подобрать заплатки.

Воспитатель: НЕ переживай, волчище, мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Ребята, заплатки какой формы?

Волк: Спасибо малыши. Ваш колобок покатился по узкой дорожке, прямо к дому медведя.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку…

Следы заканчиваются возле домика.

Воспитатель: Интересно, кто в домике живёт?

Дети: медведь.

Медведь: Это кто говорит обо мне.

Воспитатель: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?

Медведь: Здравствуйте. А какой он ваш колобок, расскажите о нём?

Дети: круглый, румяный, непослушный баловник, непоседа.

Медведь: Такого встречал, он мне песенку пропел, да и укатился.

-А у меня горе приключилось ребята, посмотрите-ка. Вчера был сильный ветер, и все шишки с ёлочки упали на землю.

Медведь: Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзиночки.

Только большие шишки надо собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Ася, покажи, где большая корзинка, положи в неё большую шишку.

-Федя, покажи, где маленькая корзинка, положи в неё маленькую шишку.

Дидактическая игра «Собери шишки в корзинку»

Медведь благодарит детей за помощь. Ваш колобок покатился по тропинке к лисьей норе. А мне давно пора ложиться спать. Скоро наступит весна, а я боюсь, что не высплюсь.

Дети идут по следам колобка и поют песенку.

Встречают лису.

Воспитатель: Лиса, ты не видела колобка? Мы ищем его для бабушки и дедушки.

Лиса: Встречала, встречала, да и не только!

-Я его поймала, да хорошенько припрятала.

-Как проголодаюсь, обязательно съем.

Воспитатель: Лисонька- лиса, е ешь колобка, его бабушка с дедушкой очень ждут и сильно расстроятся, если мы с ребятами его не принесём.

-Воспитатель обращается к детям:

-Что же делать? Лиса хочет съесть колобка…

А давайте мы с вами слепим для лисы угощенье, баранки.

Обращается к лисе:

-Лиса, не ешь, пожалуйста, колобка. Мы с ребятами слепим для тебя баранки. А ты отдашь нам колобка, мы отнесём его бабушке и дедушке.

Лиса соглашается, и дети лепят угощение для лисы.

Какой формы баранки? (круглой формы)

Воспитатель: Правильно, они круглой формы, похожи на кольцо.

-Из чего мы можем их «испечь» (из пластилина)

- Что будем делать с пластилином? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо?

Воспитатель предлагает детям приступить к лепке.

(Воспитанники проходят на рабочие свои места.)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель во время самостоятельной деятельности мотивирует детей на успешное выполнение работы.

Лиса: Ой, какие вы молодцы, забирайте своего кругленького, румяненького.

Воспитатель: Спасибо лисичка. Вот бабушка с дедушкой обрадуются.

До свидания лиса.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и нашли колобка. Кому же мы теперь его вернём?

Дети: Бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, скажите, кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: И вы тоже не убегайте от взрослых, а то может случиться не счастье.

Но мы с вами пока ещё в сказке, а бабушка нас ждёт в детском саду.

Чтобы нам возвратиться из сказки нужно сказать волшебные слова: Закрываем глазки, Возвращаемся назад, из весёлой, доброй сказки. В наш любимый детский сад.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в детском саду и бабушка нас уже заждалась. Нашли мы бабушка вашего колобка, только держи его крепче, чтобы не убегал больше.

Бабушка: Ой, спасибо, ребята. Я вам за ваши старания сладких угощений. Угощайтесь на здоровье! А я побегу дедушку обрадую, что колобок нашёлся. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания, бабушка!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "По следам Колобка" или сказ о том, как ребята Колобка спасли. Уважаемые, коллеги и друзья.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «По следам Колобка»(для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Вызвать у детей весёлое и радостное настроение.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «По следам колобка»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД