Папки-передвижки

Занятие в первой младшей группе по развитию эмоциональной сферы детей «Солнышку порадуемся»

Марина Кулигина
Занятие в первой младшей группе по развитию эмоциональной сферы детей «Солнышку порадуемся»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Солнышку порадуемся»

Задачи:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Формировать умение выражать эмоциональное состояние «радостное», «грустное».

3. Относить к себе речь воспитателя, обращенного к группе детей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ней, в том числе и доступными речевыми средствами; побуждать детей повторять вслед за воспитателем короткие стихотворные тексты.

4. Воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих по показу и побуждению воспитателя.

Публикация «Занятие в первой младшей группе по развитию эмоциональной сферы детей „Солнышку порадуемся“» размещена в разделах

Методические приемы:

Художественное слово, этюды на развитие эмоциональной сферы, сюрпризный момент, вопросы, аудиозаписи.

Материал:Петушок, курица с цыплятами (игрушки, солнышко,

использование иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Таю Д., Артема М., Наташу Б. учить эмоционально выполнять упражнения. У Леры С., Арины К., Анжелики В. вызвать положительные эмоции на игру с солнышком. Артема М., Надю С., Сережу А. учить проговаривать прилагательные: ласковое, доброе, лучистое, желтое.

Ход занятия

Воспитатель:Дети, как я вам сегодня всем рада: и Анжелике, и Наде,

и Лере т. д… Давайте улыбнемся друг другу. Вот какие молодцы.

Воспитатель:Я хочу рассказать вам сказку о солнышке.

Вы хотите послушать?

Дети:Да.

Когда-то, очень давно, наша земля спала и спали вместе с ней цветочки и птички, звери и люди.

Посмотрело солнышко с неба и подумало : «Грустно,наверное, всем без меня».

Дети, давайте покажем, как нам всем грустно без солнышка.

И решило солнышко выглянуть, разбудить всех.

(Показываю солнышко).

Вот оно, какое солнышко

Доброе, ласковое

Всем, всем улыбается,

А улыбка то, лучи

Очень-очень горячи.

Смотрите, как оно нам улыбается. Давайте улыбнемся солнышку!

Воспитатель:А какой у солнца цвет, дайте солнышку ответ.

Дети:(Варианты ответов детей)

Воспитатель:А на что похоже солнышко?

Дети:Варианты ответов детей)

Воспитатель:А как вы думаете, какой формы?

Дети:Круглое

Воспитатель:А сейчас, дети, давайте подойдем к солнышку (включается аудиозапись)

Воспитатель:Давайте к солнышку потянемся, чтобы пальчики оно вам обогрело, глазки осветило, щечки приласкало. Как красиво у всех личики засветились, глазки засияли. И стало всем радостно и весело. Представьте, что мы цветочки. Красные, синие, желтые! А какого цвета этот цветочек?А этот? И т. д… Полетели солнечные лучики, коснулись земелюшки и расцвела она ребятками-цветочками. Вот как распустились цветочки и лепесточки показали солнышку

(Дети сидят на корточках, пальцы рук сжаты в кулачки-«бутоны». Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Покружились цветочки: красные, желтые, синие.

(дети садятся на ковер)

(Показываю картинку, где солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик).Ребята, а что это?

Дети:Тучка.

Воспитатель:

Тучка с солнышком опять В прятки начали играть

Только солнце спрячется

Тучка вся расплачется.

Воспитатель:Почему идет дождик?

Дети:Солнышко спряталось за тучку.

Воспитатель:Правильно, солнышко спряталось, и закапал дождик. Тучка по небу плывет,

Дождик нам с тобой несет.

Как тучка плачет?

Как тучка слезы льет?

(Дети изображают плачущую тучку).

Воспитатель:Грустно нам без солнышка, давайте, ребятки,

позовем солнышко!

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Детки-малолетки.

Услышало нас солнышко и выглянуло из-за тучки. Давайте попрыгаем, похлопаем в ладошки, покажем, как мы рады солнышку. Стало всем нам хорошо, солнце засияло, засветилось, заискрилось.

Воспитатель:Дети, кто вместе с солнышком встает?

Дети:Петушок.

Воспитатель: Я петушок-красный гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Рано утречком встаю,

Красно солнышко зову

Чтобы ярко светило,

чтобы деток смешило.

(Петушок кланяется).

А вы рады встречи с петушком?

Дети:Да.

Воспитатель:Как мы радуемся петушку? Давайте покажем нашу радость. Похлопаем в ладошки, потопаем ножками и улыбнемся петушку.

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Воспитатель:Как петушок курочек зовет?

Дети:Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:Давайте покажем, как петушок радостно зовет.

(Дети громко кричат «ку-ка-ре-ку»)

Нет курочки и петушок наш загрустил.

Давайте поможем петушку найти курочку с цыплятами. А солнышко поможет нам. Куда лучики упадут, там и курочку искать будем. Лучик нас с собой зовет и задание дает.

(Дети ищут курочку в группе, по показу воспитателя выполняют движения).

Дети, посмотрите, что это у нас на пути?

(журчание ручейка на аудиозаписи)

Дети: Ручеек.

Воспитатель:А как же нам через него перейти?

Дети:(Варианты ответов детей).

Воспитатель:А давайте перепрыгнем? Согласны?

Дети:Да.

Воспитатель:Лучик дальше плывет и с собой нас зовет.

Вот она Курочка - Рябушечка с цыплятами.

А цыплятки-то какие маленькие, желтенькие комочки.

Вот какая дружная семейка!

Всем стало радостно, и петушку, и ребяткам, и солнышку.

Давайте обнимемся все, улыбнемся всем, давайте будем

веселиться!

(Звучит музыка. Дети танцуют, радуются, веселятся).

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

План-конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Эмоции» План-конспект Приоритетная образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области - «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе по развитию эмоциональной сферы детей «Солнышку порадуемся»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 16:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в первой младшей группе по развитию эмоциональной сферы детей «Солнышку порадуемся»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кулигина (УИ 289665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД