Папки-передвижки

Конспект занятия в ДОУ с применением робомыши «Путешествие в страну робо-бот»

Миськова Татьяна
Конспект занятия в ДОУ с применением робомыши «Путешествие в страну робо-бот»

Конспект занятия в ДОУ с применением робомыши

По теме «Путешествие в страну робо-бот»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умений в составлении алгоритма последовательности действий движения робомыши к цели (сыр).

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения программировать «Робомышь» с помощью карточек-стрелок, задавать план действий.

2. Формировать умения планировать свои действия при выполнении задания.

Публикация «Конспект занятия в ДОУ с применением робомыши „Путешествие в страну робо-бот“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению логических задач.

2. Формировать навыки критического и логического мышления.

3. Развивать у детей навыки взаимодействия при работе в группе: умение договариваться между собой, работать в команде на общий результат.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Педагогические методы, приё мы:

Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, программирование;

Наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

Словесные: объяснение, рассказ.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, 10 STEM - Наборов «Робомышь», слайдовая презентация, аудиозапись (писк мышек).

Демонстрационный материал : карта со схематическим изображением маршрута, набор «Робомышь».

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Робо-Бот». Но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В страну Робо-ботов попадём!

Погружение в тему (Издаётся звук - писк мышей)

- Ребята, посмотрите, что это? Это «Робомышь», что с ней случилось? Почему она так громко пищит?

- Ребята нам пришло видеописьмо (педагог включает видео обращение «Робомыши» к детям).

«Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в сказочной стране «Робо-Бот». В нашей стране случилась беда, страну захватили коварные «Робо-Коты»! Они стёрли программы у всех «Робомышек», теперь мои друзья никак не могут пройти путь до сыра и долгое время остаются без еды. Помогите нам, пожалуйста, составьте программы для жителей города».

Моделирование проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята поможем «Робомыши» добраться до сыра?

- Но что нам нужно сделать, чтобы запрограммировать мышь? (ответы, предположения детей).

- Верно, для достижения цели (сыр, выстроить прохождение маршрута, на игровом поле, используя алгоритмы (карточки направления) создать пошаговую траекторию движения к цели.

- Кто хочет составить и показать ребятам примерный алгоритм последовательности движения мыши к сыру?

- Ребята, но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнё м пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапку»

Мышка мылом мыла лапку:

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув затем водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно!

Безымянный тё рла пастой:

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

- Молодцы! Размяли пальчики.

Воспитатель (объяснение) :

- Рядом с «Робомышкой» лежат карты - инструкции с изображением схемы лабиринта, для программирования последовательности действий мышки.

- Выберите любую из карт. По ней вам необходимо составить алгоритм действий движения мышки к сыру. После того как составите алгоритм, какие наши дальнейшие действия? (ответы детей).

- Вводим алгоритм последовательности шагов, соответствующий плану движения «Робомыши».

- Как мы запускаем мышь?

Нажатием кнопок управления на корпусе мышонка, запускаем мышь. Наблюдаем, как робомышь доберется до заветного сыра. Приступаем!

Воспитатель: Ребята, молодцы, посмотрите, «Робомышка» радостно пищит! Она добралась до заветного сыра, благодаря вам. Вы справились с заданием, молодцы! А теперь нам нужно попасть в детский сад!

Произнесём волшебные слова?

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В детский сад наш попадём!

Заключительная часть

Итог:

- Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Что было сложно?

- А вот вам раскраски от «Робомышки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ с применением робомыши «Путешествие в страну робо-бот»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД