Бабичева Людмила
Конспект занятия «В гости к бабушке Агафье» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«В гости к бабушкеАгафье»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела
Воспитатель:Бабичева Л. П.
д/с 22 п. Сулея
Образовательные задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «много». Закреплять знания о диких, домашних животных, среде и их обитания, о транспорте. Закрепить приемы лепки, основные цвета.
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Агафье“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать речь, общую моторику через речь с движением. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление
Воспитывающие задачи: : воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением домашних и диких животных, беседы по картинкам. С/р игра «Автобус»,д/и «Найди такую же фигуру», д/и «Собери букет»
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами (основные цета, домашние и дикие животные (игрушки, домик, забор, деревья, кукла бибабо «бабушка»,ширма, конверт с письмом, аудиозапись песни «В автобусе»,цветы (красные, синие, желтые из картона, пластилин, 2доски с налепом в виде круга желтого цвета (солнышко без лучиков, стеки, салфетки. Угощение- конфеты.
Ход занятия :Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).поздороваться с гостями
Воспитатель: рассказывает о встрече с сорокой. Читает письмо
Здравствуйте дорогие ребята!Пишет вам бабушка Агафья. Я живу далеко, около леса. У меня есть домашние животные. И иногда приходят и дикие. Но случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им».
Воспитатель: – Давайте поможем бабушке и ее животным. Тогда нам пора ехать к ней … Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? Дети перечисляют транспорт. Решают на автобусе
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Вы будете пассажирами.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Но пассажиры должны взять билеты. (Дети берут билеты из специальной корзинки) Посмотрите на свои билеты. Какая у вас геометрическая фигура (спросить 2-3 детей). А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Вам нужно найти такую же фигуру на стульчике. Кто нашел - занимайте свои места.
Воспитатель: – Ребята, сколько водителей?
Дети: – Один.
Воспитатель: – Ребята, сколько пассажиров?
Дети: – Много.
Воспитатель: - Приготовились, поехали.
(звучит песня «Мы в автобусе сидим в сокращенном варианте…»)
Воспитатель: - Ребята вот мы и приехали. (Детей встречает бабушка).
Бабушка : - Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются животные, которые живут во дворе?
Дети: – Домашние
В. Правильно!
В. - А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: – Дикие.
Воспитатель: - Посмотрите, как много животных пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Подумайте, где это животное может обитать. Где стоит елочка – это лес, где домик – двор, дом. (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).
- У тебя какое животное? Это дикое или домашнее животное?
- Где оно живет?
- Отнеси его туда, где оно живет.
Воспитатель.
-Ребята, а каким животным вы помогли найти свой дом?
-Какое это животное (дикое или домашнее?
-Как ты узнал?
-Где оно живет?
-Значит оно какое?
Бабушка :
- Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить. Что бы и нам не было грустно, немного отдохнем.
23. Физ. минутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.
На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Сколько цветов на ней!
Какого цвета цветы на полянке? Давайте соберем букеты.
– Выберете себе понравившийся цветок и подойдите к тому столику, на котором лежит ваза такого же цвета.
Д/И «Собери букет»
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему на полянке расцвели цветы? (потому что тепло, весна пришла, солнце светит).
- Давайте вспомним, какой формы солнце? Да, оно круглое.
- Что еще бывает круглой формы?
- У вас на столе солнышко из пластилина. Какого оно цвета? (желтое). Но наше солнышко не греет. Почему?
– у него нет лучиков.
Давайте вылепим лучики для солнышка. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягодка»
С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
(щепотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть - чуть -
легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать!
Показы способа лепки лучиков
Воспитатель: - Ребята, какое солнышко у вас получилось. Теперь оно с лучиками и греет нас всех.
Бабушка : Мне очень понравилось, как вы вылепили лучики солнышкам. А еще я благодарна вам за то, что вы помогли найти животным свой дом. Вот вам за это угощение. Когда вернетесь в детский сад, угоститесь, но не забудьте вымыть руки.
Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо за гостинцы и попрощаемся с ней. Занимайте места в автобусе, автобус отправляется. Приехали.
Рефлексия.
- Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?
- В гостях, у бабушки.
-Что мы делали?
В. Вам понравилось наше путешествие?
В. Давайте попрощаемся с гостями и будем кушать угощенье.