Айслу
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «В гостях у осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
-образовательные: закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
-развивающие: развивать умение детей называть осенние изменения в природе, используя художественные образы, связную речь; продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-воспитательные: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Методы и приё мы: наглядный, словесный. Практический.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе в осенний период, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, заучивание стихов, загадки, использование пословиц, народных примет; опытно-экспериментальная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Программное содержание: установление причинно-следственных связей между изменениями в природе; установление взаимосвязи между изменениями в природе и жизнедеятельностью человека
Ход занятия. 1. Орг. момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает всем стать в круг.
"Собрались все дети в круг, (дети встают по кругу)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся. "(улыбаются)
2. Основная часть: Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда закрываем глаза и отправляемся в путешествие
(звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
слайд №1 «Осенний лес».
Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим.
Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей).
Дети, давайте хором назовём время года! (Осень).
Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами.
Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш- шшш-шшш).
А вот листок, а на нём что-то написано. Это письмо от хозяйки сказочного леса,осени.
Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Как я рада,что вы пришли ко мне в гости.
Приготовила я вам подарки:
игры разные, загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите поиграть? Тогда внимание на экран
Игровое упражнение «С какого дерева листочек».
Слайд №2
Берёза. Лист какой? Берёзовый (дети повторяют все вместе)
Слайд №3
Клён. Лист какой? Кленовый
Слайд №4
Дуб. Лист какой? Дубовый
Слайд №5
Рябина? Лист какой? Рябиновый
А какого цвета осенние листочки?
Ответы детей (красные, желтые, оранжевые, коричневые).
Молодцы! Когда листья желтеют, что с ними происходит? (Ответы детей)
Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Д: Листопад.
Слайд №6 Листопад. Давайте повторим все вместе (Листопад)
Физкультминутка.
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут руками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)
Воспитатель: Ребята, вам нравится играть в осеннем лесу?
А теперь давайте проверим как вы знаете приметы осени.
Слайд №6
Слайд №7
Попробуйте объяснить, почему вы оставили эти картинки?
Слайд №8Чем радует нас осень?
Игровое упражнение «Найди овощи или фрукт»
У меня корзина с овощами и фруктами (муляж). Их нужно разложить по разным корзинам. В одну положить только фрукты, а в другую только овощи. Вспомните, где растут фрукты?
Дети. В саду, на деревьях.
Правильно. А овощи?
В огороде, на грядках.
Верно. Вы по очереди будете подходить к корзине и выполнять задание. Но не просто назовете овощ или фрукт, а говорите, какой он по цвету или вкусу, например: кислый лимон.
Дети по очереди выходят, берут предмет из корзинки, кладут в одну или другую корзинку, комментируют свои действия.
Осень приготовила ещё задание для нас.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и овощей. Дети должны определить названия этих фруктов и овощей.
Наше путешествие подходит к концу, скажите ребята:
О каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.)
Осень приготовила для вас вопросы о себе.
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверьки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с этим заданием
Понравилось вам путешествие?
А в следующий раз мы с вами отправимся в зимний лес. А сейчас возвращаемся домой.
Играет музыка. Детки закрывают глаза.
Вот мы с вами и дома
А осень оставила для вас подарки.