МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Казакова Ирина Геннадьевна
Конспект занятия «В гостях у сказки»

Цель: формирование связной речи

Задачи:

Обучающие: 1. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;

2. Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «у»;

3. Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что);

4. Напомнить детям содержание сказки «Колобок»;

5. Закреплять основные цвета (красный, жёлтый).

Развивающие: 1. Развивать умение действовать по показу воспитателя;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в лепке шара;

Воспитательные: 1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации.

Словарная работа: прищепки, тесто, гостинцы, весёлый, румяный, круглый, танцевать, помогать.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», настольный театр «Колобок», лепка «Мой Колобок», разучивание танца «Колобок», чтение русских народных сказок.

Материал: игрушки зайца, волка, медведя, лисы; письмо; клубок пряжи; декорации «лес», «дом»; ребристые доски; мячи; верёвка; магнитола, фонограммы звуков и песен; макет солнца; прищепки; тесто; куклы Бабушки и Дедушка из настольного театра; угощение для детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Вот собрались малыши, до чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше, здесь – совсем малыши.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (обращается к каждому ребёнку)

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я:

и Илюшу, и Алёшу, и Иришку, и Антошу, Мишу, Вареньку, Ванюшку, Полю, Сеню и Андрюшек, и Матвейку, и Владюшу, и, конечно же, Кирюшу, нашу Таичку, Семёна, и Серёжу, и Артёма.

II. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, что я принесла (воспитатель показывает детям большой конверт с надписью «для ребят ясельной группы). Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Оно для вас, ребятки. Здесь так и написано – для ребят ясельной группы. А написал письмо Колобок. Вы все знаете Колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой Колобок?

Дети: Круглый, весёлый, румяный, добрый красивый.

Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы. Колобок такой хороший: и круглый, и весёлый, и румяный, и добрый, и красивый! А теперь прочитаем, что же за письмо прислал нам Колобок?

Дети: Да, прочитаем!

Воспитатель достаёт письмо из конверта и зачитывает его детям.

Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Пишет вам Колобок. Ребята, я отправился погулять и заблудился в лесу. Потом захотел вернуться домой, а звери меня не отпускают. Помогите мне снова вернуться к бабушке и дедушке».

Ну, что ж, ребята, я думаю нужно помочь Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему? Отправимся в лес искать Колобка?

Дети: Да, пойдём искать Колобка.

III. Основной этап

Воспитатель: Ребята, а дорогу к Колобку нам укажет вот этот клубочек. (Воспитатель показывает детям клубок пряжи). Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь отправляемся в путь.

Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи,

К Колобку нас приведи.

Дети вместе с воспитателем переходят в часть групповой комнаты

с декорациями леса

Воспитатель: Вот, ребятки, куда нас клубочек привёл, - мы пришли в лес. Где нам искать Колобка? Кругом одни деревья. Как называются эти деревья?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это ёлки. Ребята, а какого цвета ёлочки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, ребята. А Колобка под зелёными ёлочками не видно?

Дети: Нет, не видно Колобка.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе позовём Колобка. Может быть, он услышит нас и сам к нам придёт? Колобок, ау!

Дети: Колобок, ау!

Воспитатель: Нет здесь Колобка, ребята. А где же звери, которые не хотят отпускать Колобка к бабушке и дедушке? Посмотрите, кто это сидит под ёлкой?

Под ёлкой находится мягкая игрушка «заяц»

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с зайчиком?

Дети: Да.

Воспитатель совместно с детьми здоровается с зайчиком, ребята жмут зайчику лапку и гладят его.

Воспитатель: Зайчик, Колобок прислал нам с ребятами письмо в детский сад. Он хочет домой, а ты, зайчик, и другие звери его не отпускаете. Вот мы и пришли с ребятами в лес, чтобы помочь Колобку, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик, отпусти, пожалуйста, Колобка.

Воспитатель берёт в руки зайца и разговаривает с детьми от его имени.

Заяц: Нет, я не отпущу Колобка. Помогите мне стать сильным как медведь, и ловким как волк, тогда отпущу.

Воспитатель: Зайчик, это очень просто, - чтобы стать сильным и ловким, нужно каждый день делать зарядку. Мы с ребятами тебя научим, как делать зарядку.

Проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Будь здорова, детвора.

Воспитатель: Вот, зайчик, какую зарядку мы с ребятами делаем в детском саду. Делай зарядку каждый день, и ты станешь сильным и ловким. Теперь ты отпустишь Колобка?

Заяц: Конечно, отпущу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем «спасибо» зайчику и «до свидания».

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним, машут ему ручками.

Воспитатель: Ну, клубочек, веди нас дальше (воспитатель катит клубок дальше). Ребята, пойдёмте дальше по мостику. Идите осторожно, не упадите в яму.

Дети друг за другом идут за воспитателем по мостику – «ребристой доске»

Воспитатель: Молодцы, все прошли по мостику, - никто не упал в яму. И куда теперь привёл нас клубочек? Ребята, посмотрите, вы кого-нибудь видите под ёлочкой?

Воспитатель указывает детям на ёлочку, под которой они находят «волка»

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, дети, это серый волк. Ребятки, давайте поздороваемся с серым волком. Здравствуй, серый волк!

Дети: Здравствуй, волк (дети здороваются с волком за лапу, гладят его).

Воспитатель: Дорогой волк! Нам с ребятами в детский сад прислал письмо Колобок. Он хочет домой к дедушке и бабушке, а ты, серый волк, его не отпускаешь. Вот мы и пришли с ребятами в лес, чтобы помочь Колобку, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель берёт в руки игрушку волка и разговаривает от его имени

Волк: Ребята, я очень люблю играть в мяч. Поиграйте со мной, тогда и отпущу Колобка. Посмотрите, что нужно делать. Я беру мяч и толкаю его в ворота.

Проводится подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

Волк: Молодцы, ребята, здорово вы катили мяч. Поиграли, а теперь нужно мячи собрать (дети собирают мячи).

Воспитатель: Устал серый волк, ребята, и уже хочет отдохнуть. Ребята, за то, что вы поиграли с волком, волк отпустит Колобка. Правда, Волк?

Волк: Ладно, отпущу вашего Колобка, я же обещал вам. Только скажите ему, чтобы он больше не убегал от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Спасибо, серый волк. Хорошо, мы всё расскажем Колобку. А теперь, до свидания, нам пора идти дальше.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ты, катись, катись, клубок,

Путь-дорожку укажи, к Колобку нас приведи.

Воспитатель снова бросает клубок пряжи,

и дети с воспитателем идут вслед за клубком

Воспитатель: Ребята, тут так просто не пройти, -

Верёвочка у нас на пути.

Мы головки нагнём, под верёвочкой пройдём!

Дети преодолевают препятствие - проходят под верёвкой

Воспитатель: Молодцы, все справились. Ребята, вы слышите что-нибудь?

Раздаётся хруст снега

Дети: Кто-то идёт!

Воспитатель показывает детям игрушку «медведь»

Дети: Мишка!

Воспитатель: Дети, как ходит мишка?

Дети показывают, как ходит медведь –

вперевалочку с расставленными ногами

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с Мишенькой. Здравствуй, Мишенька!

Дети: Здравствуй! (дети здороваются с медведем за лапу, гладят его).

Воспитатель: Мишенька! Нам с ребятами в детский сад прислал письмо Колобок. Он хочет домой к дедушке и бабушке, а ты, Мишенька, его не отпускаешь. Вот мы и пришли с ребятами в лес, чтобы помочь Колобку, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель берёт в руки игрушку «медведь»

и произносит слова от его имени

Медведь: Ребята, мне грустно, потому что я замёрз. Холодно мне, солнышко меня не греет.

Воспитатель: Не плачь, Мишенька. Мы с ребятами знаем, как тебе помочь.

Посмотрите, ребята, вот солнышко. Какого оно цвета?

Дети: Солнышко жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Но посмотрите на него, оно печальное, холодное и у него нет лучей. Ребята, давайте сделаем солнышко весёлым, тёплым, ярким, подарим ему лучи. Пусть солнышко согревает нашего Мишку, чтобы ему стало тепло. И Мишка отпустит Колобка.

Ребята, посмотрите, вот это солнышко, а вот это прищепки. Давайте вместе прицепим прищепки к солнышку, чтобы у него появились лучики.

Дети совместно с воспитателем делают лучики солнышку при помощи прищепок. После окончания упражнения воспитатель поворачивает Солнышко другой стороной к детям.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Сделали солнышко весёлым, тёплым, подарили ему лучики. Солнышко радо, что оно стало таким красивым.

Воспитатель поворачивает Солнышко другой стороной детям.

Посмотрите, ребята, оно вам улыбается. Давайте, и мы улыбнёмся солнышку.

Воспитатель и дети улыбаются Солнышку.

Воспитатель: Вот, Мишенька, какое солнышко ребята для тебя сделали. Теперь тебе будет тепло, и ты не замёрзнешь.

Медведь: Спасибо вам, ребятки. За это я отпущу Колобка.

Дети и воспитатель благодарят медведя и прощаются с ним

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что кто-то под ёлочкой спрятался. Кто это?

Дети: Это лиса.

Воспитатель достаёт из-под ёлки лису с корзиной, в которой сидит Колобок

Воспитатель: Вот, ребятки, мы и нашли Колобка. Лиса его спрятала и что хотела с ним сделать?

Дети: Лиса хотела съесть Колобка.

Воспитатель: Лисонька, отпусти, пожалуйста, Колобка к бабушке с дедушкой.

Лиса: (воспитатель говорит от имени лисы) Нет, не отпущу. Если я вам отдам Колобка, у меня ничего не останется.

Воспитатель: Лисонька, не расстраивайся. У меня ребятки очень любят лепить и слепят тебя много колобков, ты согласна?

Лиса: Ну, если ребята слепят мне много новых колобков, тогда я согласна.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы будем лепить колобков, давайте разомнём наши пальчики. Повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили, раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили, имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки трём ладошку о ладошку.

И слепили колобочки. показываем два кулачка.

Молодцы, а теперь лепим колобков.

Дети из готового теста лепят колобков и показывают лисе

Лиса: Ой, какие вы, ребята, молодцы! Ребятки, сколько вы много колобков мне слепили. Ладно, забирайте своего Колобка, у меня теперь свои колобки есть.

Воспитатель: Спасибо, Лисонька. До свидания. А теперь, Колобок, мы с ребятами отнесём тебя бабушке и дедушке. Они сильно соскучились по тебе и очень ждут. Пойдём, ребята.

Дети с воспитателем, держа в корзине Колобка, подходят к избушке, около которой сидят куклы бабушки и дедушки, здороваются с ними

Воспитатель: Бабушка и дедушка, вы не Колобка ждёте?

Дед и Баба: Колобка, Колобочка, нашего внучочка (воспитатель выступает в роли кукол бабушки и дедушки).

Воспитатель: Бабушка и дедушка, а мы с ребятами нашли вашего Колобка в лесу, спасли его от зверей и принесли вам. Вот он в корзиночке посиживает.

Колобок: Ребята, я так рад, что вернулся домой, мне хочется танцевать от радости. Потанцуете со мной?

Дети с воспитателем танцуют под «Песню Колобка»

Дед и Баба: Ребята, спасибо вам большое, что помогли Колобку вернуться домой. А это вам гостинцы.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня устали. Где мы были с вами?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису, колобка.

Воспитатель: Кому мы с вами принесли Колобка?

Дети: Бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и знаете сказку. Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (ответы детей). А вам понравилось? Если да, о похлопайте в ладоши. Молодцы, ребятки. А теперь пойдёмте пить чай.

Источники, использованной при подготовке к занятию :

1. Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Янушко, Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. – М. : Теревинф, 2011.

3. Интернет-ресурсы:

https://logoportal.ru.

https://pedagoginfo.ru

https://vospitatel.com.ua

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД