Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Анна Мартынова
Конспект занятия «В гостях у сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

для детей второй младшей группы

Тема «В гостях у сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Составила воспитатель Мартынова Анна Викторовна г. Владивосток.

Цель: 1. ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

2. формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки К, И, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах

Задачи: 1. учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки, вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий, воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения со сверстниками;

2. продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, уточнить знания детей о вещах личной гигиены: мыло, полотенце и др. ;

3. приучать детей следить за своим внешним видом;

4. умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев;

5. развивать память, внимание, мышление, расширять и обогащать словарный запас слов.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественная литература».

Материал: мыло, полотенце, зубная паста и щётка, мочалка, шампунь, расчёска, кукла, музыка по теме, иллюстрации по сказке, портрет К. И. Чуковского, фланелеграф.

Предварительная работа: разучивание потешек о воде и новых малоподвижных игр: «Умывалочка» и др. ; беседа «Что значит быть чистым и опрятным».

Методические приё мы: 1. игровой (использование сюрпризных моментов);

2. наглядный (использование иллюстраций);

3. словесный (указание, напоминание, вопросы, ответы детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в группу? Это кукла Оля (показывает грязную и лохматую куклу). Раздаётся плач (включить запись на магнитофоне). Оля, а почему ты плачешь?

Оля: Со мной никто не хочет играть. А сегодня утром, когда я проснулась, от меня убежала вся одежда. И не только одежда, но и книги, игрушки, стол, стул, одеяло и подушка. Что мне делать, я не знаю? Ребята, вы не знаете, почему вся одежда от меня убежала?

Воспитатель: Ой, ребята, я знаю одну сказку про одного мальчика, от которого тоже «убежали» все вещи. Давайте её послушаем! И ты, Оля, садись с нами, послушай! Написал эту сказку К. И. Чуковский, и называется она «Мойдодыр» (показ портрета К. И. Чуковского, чтение сказки сопровождается показом иллюстраций).

Воспитатель (беседа по содержанию) : Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

О ком рассказывается в сказке? (ответы детей).

Что произошло с мальчиком? (ответы детей).

Какой мальчик? (неряха, грязнуля).

Почему от мальчика убежали вещи? (ответы детей).

Что произошло, когда мальчик умылся? (ответы детей).

Какой вам нравится мальчик: каким он был вначале или каким стал потом? (ответы детей).

А вы умываетесь по утрам? (ответы детей).

Оля: Я всё поняла! Мне нужно вымыть руки и лицо с мылом, чтобы со мной играли дети и вернулись мои вещи обратно. Но я не умею мыть руки с мылом.

Воспитатель: Не переживай, Оля, наши дети тебя научат умываться и мыть руки с мылом. (Обращается к детям) : Правда, ребята?

Физминутка: Представим, что перед нами раковина с водой. Закатываем рукава, включаем кран, намыливаем руки, потрём ладошку об ладошку и смываем под водой, вытираем руки полотенцем. А сейчас давайте умоемся:

Водичка, водичка, умой моё личико (подставляем руки к лицу и моем,

Чтобы глазки блестели (протереть глаза кулачками,

Чтобы щёчки краснели (потереть щёчки ладонями,

Чтоб смеялся роток (улыбнуться,

Чтоб кусался зубок ( сомкнуть губы: «ам»).

Воспитатель: Ребята, у меня есть мешочек, в котором есть предметы, которые помогут нам и тебе Оля быть всегда чистыми и опрятными.

Воспитатель достаёт по очереди из мешочка предметы личной гигиены, а дети угадывают что это, если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает им.

Воспитатель: Все эти предмет я хочу подарить тебе, Оля, пользуйся ими и вы, ребята, не забывайте мыть руки, лицо и чистить зубы.

Оля: Спасибо. Я сейчас пойду и вымою лицо и руки, почищу зубы, чтобы быть чистой и опрятной и ко мне снова вернутся все мои вещи и игрушки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?» с умывальными принадлежностями.

Д/и «Чего не стало?»

Возвращается кукла Оля.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Оля стала чистая, опрятная, причёсанная. Теперь Оля поняла, что нужно следить за собой. Вы хотите теперь с ней дружить? (ответы детей).

Итог занятия : Воспитатель: В гостях у какой сказки мы сегодня побывали? (ответ детей).

Понравилась вам сказка? Вы поняли почему с Олей никто не хотел играть? (ответы детей).

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:28
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД