Анна Мартынова
Конспект занятия «В гостях у сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
для детей второй младшей группы
Тема «В гостях у сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Составила воспитатель Мартынова Анна Викторовна г. Владивосток.
Цель: 1. ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
2. формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки К, И, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи: 1. учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки, вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий, воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения со сверстниками;
2. продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, уточнить знания детей о вещах личной гигиены: мыло, полотенце и др. ;
3. приучать детей следить за своим внешним видом;
4. умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев;
5. развивать память, внимание, мышление, расширять и обогащать словарный запас слов.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественная литература».
Материал: мыло, полотенце, зубная паста и щётка, мочалка, шампунь, расчёска, кукла, музыка по теме, иллюстрации по сказке, портрет К. И. Чуковского, фланелеграф.
Предварительная работа: разучивание потешек о воде и новых малоподвижных игр: «Умывалочка» и др. ; беседа «Что значит быть чистым и опрятным».
Методические приё мы: 1. игровой (использование сюрпризных моментов);
2. наглядный (использование иллюстраций);
3. словесный (указание, напоминание, вопросы, ответы детей).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в группу? Это кукла Оля (показывает грязную и лохматую куклу). Раздаётся плач (включить запись на магнитофоне). Оля, а почему ты плачешь?
Оля: Со мной никто не хочет играть. А сегодня утром, когда я проснулась, от меня убежала вся одежда. И не только одежда, но и книги, игрушки, стол, стул, одеяло и подушка. Что мне делать, я не знаю? Ребята, вы не знаете, почему вся одежда от меня убежала?
Воспитатель: Ой, ребята, я знаю одну сказку про одного мальчика, от которого тоже «убежали» все вещи. Давайте её послушаем! И ты, Оля, садись с нами, послушай! Написал эту сказку К. И. Чуковский, и называется она «Мойдодыр» (показ портрета К. И. Чуковского, чтение сказки сопровождается показом иллюстраций).
Воспитатель (беседа по содержанию) : Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
О ком рассказывается в сказке? (ответы детей).
Что произошло с мальчиком? (ответы детей).
Какой мальчик? (неряха, грязнуля).
Почему от мальчика убежали вещи? (ответы детей).
Что произошло, когда мальчик умылся? (ответы детей).
Какой вам нравится мальчик: каким он был вначале или каким стал потом? (ответы детей).
А вы умываетесь по утрам? (ответы детей).
Оля: Я всё поняла! Мне нужно вымыть руки и лицо с мылом, чтобы со мной играли дети и вернулись мои вещи обратно. Но я не умею мыть руки с мылом.
Воспитатель: Не переживай, Оля, наши дети тебя научат умываться и мыть руки с мылом. (Обращается к детям) : Правда, ребята?
Физминутка: Представим, что перед нами раковина с водой. Закатываем рукава, включаем кран, намыливаем руки, потрём ладошку об ладошку и смываем под водой, вытираем руки полотенцем. А сейчас давайте умоемся:
Водичка, водичка, умой моё личико (подставляем руки к лицу и моем,
Чтобы глазки блестели (протереть глаза кулачками,
Чтобы щёчки краснели (потереть щёчки ладонями,
Чтоб смеялся роток (улыбнуться,
Чтоб кусался зубок ( сомкнуть губы: «ам»).
Воспитатель: Ребята, у меня есть мешочек, в котором есть предметы, которые помогут нам и тебе Оля быть всегда чистыми и опрятными.
Воспитатель достаёт по очереди из мешочка предметы личной гигиены, а дети угадывают что это, если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает им.
Воспитатель: Все эти предмет я хочу подарить тебе, Оля, пользуйся ими и вы, ребята, не забывайте мыть руки, лицо и чистить зубы.
Оля: Спасибо. Я сейчас пойду и вымою лицо и руки, почищу зубы, чтобы быть чистой и опрятной и ко мне снова вернутся все мои вещи и игрушки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?» с умывальными принадлежностями.
Д/и «Чего не стало?»
Возвращается кукла Оля.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Оля стала чистая, опрятная, причёсанная. Теперь Оля поняла, что нужно следить за собой. Вы хотите теперь с ней дружить? (ответы детей).
Итог занятия : Воспитатель: В гостях у какой сказки мы сегодня побывали? (ответ детей).
Понравилась вам сказка? Вы поняли почему с Олей никто не хотел играть? (ответы детей).
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!