Приложение МААМ

Конспект занятия в группе для детей с речевыми нарушениями «Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД»

Брылева
Конспект занятия в группе для детей с речевыми нарушениями «Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД.

• Формирование умения использовать в речи предлог над.

• Помочь детям в правильном построении предложения с предлогом над по образцу.

• Совершенствование навыков понимать и выполнять простые и сложные инструкции с использованием схем и моделей.

• Совершенствование звуко-слогового анализа слов (улыбка).

• Совершенствование речевой и мыслительной активности.

Публикация «Конспект занятия в группе для детей с речевыми нарушениями „Путешествие в цветочном городе, Предлог НАД“» размещена в разделах

• Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

• Способствовать формированию навыков сотрудничества, работая в

парах, взаимопомощи.

Развитие психических процессов, мелкой и общей моторики.

Оборудование:

ТСО: ноутбук.

• Презентация.

• Схема-карта «Путь незнайки» : стрелки, домики, незнайка.

• Лунный камень.

• Коробочка.

• Схема полочек и разноцветных баночек.

Картинки с изображением: ракеты, луга, моря, дома, леса, гор.

• Схема предложения.

• Схема предлога НАД.

• Зашифрованное письмо и буквы для составления зашифрованного слова.

Раздаточный материал:

• Мешочки с семенами.

• Картинки для составления предложений с предлогом НАД.

• Шарики су-джок.

• Сигнальные карточки.

• Схемы для звукового анализа слова.

• Медали.

Ход

I. Вводная часть.

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Поднимите голову и посмотрите, что вы видите? (потолок, лампы, цветы и тд.) Где находится потолок (лапмы? (вверху). Как по-другому можно сказать где они находятся, под нами или над нами? (над нами).

- Сегодня я познакомлю вас с маленьким словом – помощником. А отгадать его вам поможет схема. (схема предлога над). Вы отгадали это маленькое слово и оно приглашает вас в сказку.

II. Основная часть.

- (картинка на ноутбуке). Вы узнаете героев сказки «Незнайка на луне»? (да).

Детям пришло сообщение (ноутбук - сообщение) – Мы, жители цветочного города, снова собрались в космическое путешествие. И приглашаем вас посмотреть на запуск ракеты.

- Вы хотите посмотреть на запуск ракеты? (да)

- Полет состоится не летом, не весной, не осенью. Как вы думаете, в какое время года состоится полет? (зимой).

- Знайка рассчитал, что ракета должна взлететь в третий месяц зимы. Как называется этот зимний месяц? (февраль).

(ноутбук – драка с Незнайкой)

- Ребята, все планы жителей цветочного города расстроились. Незнайка потерял лунный камень. Коротышки так рассердились на Незнайку, что даже перестали с ним дружить. Давайте поможем Незнайке найти лунный камень и вернуть друзей!

Мы пойдем по карте – это путь Незнайки в цветочном городе. Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Мы обязательно найдем лунный камень.

1. (ориентировка в пространстве, понимание простых и сложных инструкций).

Нам известно, что Незнайка пошел прямо, а затем повернул направо. (работа детей). И пришел к домику Пилюлькина.

(на ноутбук - Пилюлькин)

Это домик Пилюлькина. Он приготовил в дорогу витамины. А Незнайка перепутал все. Давайте поможем Пилюлькину навести порядок в его домике.

2. (понимание простых и сложных инструкций, ориентировка в пространстве, развитие психических процессов).

Перед вами полочки и разноцветные баночки. Поставьте красную баночку над синей и тд.

- Ребята мы справились с заданием? (да). Лунного камня здесь нет. Пойдем дальше.

- Потом от домика Пилюлькина Незнайка пошел прямо, а затем повернул налево и пришел к домику Пончика.

(на ноутбуке - Пончик)

Это домик Пончика. Он очень любит кушать, у него всегда есть запасы семян для будущего урожая. Посмотрите, какие мешочки с семенами. Может быть в одном из них лунный камень?

(пальчиковая гимнастика)

3. (развитие мелкой моторики).

Дети пальчиками перебирают семена.

- Перебирайте старательно. Лунный камень большой, а семена маленькие. Нет ли у вас в мешочке большого предмета? (нет). Соберите все мешочки Пончика, а мы пойдем дальше.

4. (ориентировка в пространстве, понимание простых и сложных

инструкций).

- Затем от домика Пончика Незнайка повернул налево, затем пошел прямо, а потом повернул направо. И пришел к домику Винтика и Шпунтика.

(на ноутбуке – Винтик и Шпунтик)

4., выделение предлога на фоне предложения).

Это мастерская Винтика и Шпунтика. У них столько много интересных вещей. Может быть здесь лунный камень?

На доске картинка с изображением ракеты. Нам нужно правильно составить предложения, в которых есть слово-помощник НАД. В этом нам помогут картинки.

Составление схемы одного предложения и разбор его.

Физминутка (звуковая фонограмма на ноутбуке)

- Ребята, вы чувствуете, мы попали в невесомость. Откуда на земле невесомость? Где-то совсем рядом лунный камень.

- Мы подлетели к какому-то домику (на схеме логопед выставляет картинку -домик).

(на ноутбуке - Знайка)

Кто это? (Знайка). Давайте поможем Знайке. Садитесь на свои места.

5. (выделение предлога на фоне предложения, составление схемы предложения, развитие психических процессов). Нет, ребята, здесь картинки. Здесь много картинок, на всех хватит.

- У каждого из вас картинка. Внимательно посмотрите на свою картинку и составьте предложение с маленьким словом – помощником НАД, нужно работать очень тихо, чтобы никому не мешать.

(дети составляют предложения и отвечают у доски).

- Ребята, как вы думаете, вы правильно составляли предложения с нашим маленьким словом НАД? (да). Я тоже так думаю.

6. (звуко-слоговой анализ слова).

- Ребята, а у Знайки я нашла сундучок. Может быть в нем лунный камень?

Он не открывается! А поможет открыть его волшебное слово.

Давайте отгадаем его.

Начинается слово с самого меньшего числа. Каждому числу соответствует буква. Расположите числа в порядке возрастания. И тогда мы отгадаем это слово.

Затем дети хором читают слово: УЛЫБКА. (затем звукослоговой анализ слова улыбка).

Составление звуковой схемы в парах/ (одна пара у доски)

Сундучок открывается и в нем лунный камень.

- Теперь нужно передать его жителям цветочного города. Закройте глаза, и как только я скажу три – откройте глаза. Раз, два, три

(на ноутбуке – картинка лунный камень)

III. Заключительная часть.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли веселым человечкам найти лунный камень. (картинка на ноутбуке – Знайка с лунным камнем).

А самое главное вы помогли им подружиться. У вас все получилось потому, что вы дружные, находчивые, сообразительные ребята.

За вашу помощь жители цветочного города награждают вас медалью верного друга.

(на ноутбуке – картинка Незнайки с музыкальной фонограммой)

Ребята вы все молодцы, давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе для детей с речевыми нарушениями «Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе для детей с речевыми нарушениями «Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД»» (включая файлы) размещена пользователем Брылева (УИ 2805931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД