МААМ-картинки

Конспект занятия «Для гостей пирожков напечем» в группе раннего возраста

Захарова Светлана
Конспект занятия «Для гостей пирожков напечем» в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЯЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»

«ДЛЯ ГОСТЕЙ ПИРОЖКОВ НАПЕЧЕМ»

Составила воспитатель:

1 квалификационной категории

Захарова

Светлана Владимировна

г. Дзержинск, 2019г.

Тема занятия : «Для гостей пирожков мы напечём».

Публикация «Конспект занятия „Для гостей пирожков напечем“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : группа раннего возраста.

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о свойствах сухого песка (сыплется, не лепится) и мокрого песка (не сыплется, пачкается, лепится); закрепление знаний цветов.

Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Средства: жёлтые мисочки с сухим песком, синие мисочки с мокрым песком, совочки, палочки, сита, пробки, формочки, фартучки – по количеству детей, клеёнка на стол, поднос.

Способы: практические, словесные, игровые.

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение сказки «Маша и медведь».

Планируемый результат: дети познакомились со свойством песка и принимают активное участие в играх с песком.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте пройдем и сядем с вами за наши столы

(Дети входят, садятся на стульчики за столы, на которых стоят мисочки с сухим песком для каждого ребёнка).

Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и пришли в гости к кукле Машеньке, из сказки «Машенька и медведь». Машенька для вас что-то приготовила.

(Воспитатель показывает миску с сухим песком (Сравнение сухого и мокрого песка).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, это какая мисочка по цвету?

Дети: жёлтая!

Воспитатель: Посмотрите глазками, что лежит в жёлтой мисочке?

Дети: Лежит песок.

Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем песок пальчиками и скажем какой он?

Дети: Песок - сухой.

Воспитатель: Ребятки, а знаете что? Я в песочке, что-то для вас спрятала! Давайте поищем с вами пальчиками.

(Игра «Найди игрушку в песке». Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета).

Воспитатель: Денис, какого цвета у тебя пробка?

Денис: Синяя

Воспитатель: А у тебя какого цвета, Танечка?

Таня: Красная

(Воспитатель поочередно спрашивает у детей, какого цвета пробки они нашли в песке)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Воспитатель раздаёт стаканчики из-под йогурта с дырочками на дне) Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой стаканчик по цвету?

Дети: Белый стаканчик.

Воспитатель: Правильно, ребята! Белый.

Воспитатель: (показывает совок). А вот это, что такое?

Дети: Совочек.

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы у меня молодцы!

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по совочку).

Воспитатель: Давайте повнимательнее на совочек посмотрим и скажем, какой совочек по цвету?

Дети: Красный!

Воспитатель: Верно, ребята!

Воспитатель: А давайте мы с вами положим сухой песок в стаканчик.

(Дети накладывают песок)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что делает сухой песок?

Дети: Сыплется.

Воспитатель: Давайте послушаем ушками, как сыплется песок.

Ш-ш-ш

(Воспитатель раздаёт синие мисочки с мокрым песком).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какая это мисочка по цвету?

Дети: Синяя

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Что лежит у нас в синей мисочке?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте опять потрогаем песок пальчиками, и скажем, какой песок?

Дети: Мокрый.

(Воспитатель раздаёт палочки)

Воспитатель: Давайте с вами на сухом песке нарисуем дорожку. Скажите мне ее хорошо видно?

Дети: Нет, плохо видно.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дорожку на мокром песке. А на мокром песке хорошо видно дорожку?

Дети: Хорошо видно.

Воспитатель: Верно, ребята!

Воспитатель: Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее.

Положите мокрый песок в стаканчик совочком.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Сыплется мокрый песок?

Дети: Нет, не сыплется.

Воспитатель: Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…» с выполнением соответствующих движений.

Воспитатель: А сейчас мы с вами для наших гостей напечем пирожков!

(Лепка пирожков из песка. «Для гостей пирожков мы напечём»).

Воспитатель: Ребята, а скажите, из какого песка мы будем лепить пирожки?

Дети: Из мокрого

Воспитатель: Молодцы! Верно!

(Воспитатель раздаёт формочки).

Воспитатель: Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

(Воспитатель помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые пирожки получились!

Так из какого песка лепят пирожки?

Дети: Из мокрого песка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, давайте угостим пирожками наших гостей.

Дети: Кушайте, пожалуйста (Угощают гостей. Потом идут мыть руки.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Для гостей пирожков напечем» в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД