Дручинина Ольга
Конспект занятия в группе раннего возраста «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия матрешки в гостях у ребят.
Цель: формировать умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и сооружать элементарные постройки по образцу из данных предметов.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о количестве предметов: один, много;
- закреплять знания детей о контрастных размерах: большой, маленький;
- закреплять знания детей об основных цветах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- развивать умение обыгрывать постройки из кубиков, используя другие игрушки;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения под музыку, показываемые взрослым;
- развивать внимание, речь, моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской народной игрушке – матрешке;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать умение спокойно вести себя на занятии.
Материал и оборудование: наборы кирпичиков и кубиков (по количеству детей, матрешки большая и маленькая, маленькие матрешки по количеству детей для обыгрывания, платочек, сундучок, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание матрешек, стульев и столов, дидактические игры с матрешками.
Ход занятия
(Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…»)
Воспитатель: Ребята, слышите музыка звучит? (ответы детей)
Воспитатель: Подойдите все ко мне, давайте поищем, откуда музыка звучит? (воспитатель вместе с детьми находят сундучок).
Ребята посмотрите, какой красивый, сундучок. Интересно, что там. А вы хотите заглянуть в него? (ответы детей).
Воспитатель: Помогите мне открыть его. Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская (матрешка)
Давайте хором скажем матрешка. (ответы детей)
Воспитатель: Верно, эту куклу зовут матрешка – русская народная игрушка, символ России. Сделана она из дерева, а значит она деревянная. Игрушка, какая? (ответы детей)
Воспитатель: Что есть у нашей матрешки. (ответы детей)
Воспитатель: А во что она одета? Что у нее на голове? А на туловище что? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята на голове у нее платочек, а на туловище красивый сарафан украшен цветами.
Воспитатель: Ребята у меня сейчас в руках, сколько матрешек? (ответы детей)
Воспитатель: Что-то наша матрешка тяжелая. Может, внутри что-то есть? Посмотрим? (воспитатель трясет матрешку, и вместе с детьми как заклинание произносит слова: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!») (Воспитатель открывает большую матрешку и достает еще матрешек - дети любуются описывают их, матрешки выставляются в ряд).
Воспитатель: Ребята у меня была одна матрешка. А теперь, сколько стало? (ответы детей). Посмотрите целая семья матрешек, вот как много кукол спряталось в одной матрешка.
Воспитатель: Давайте мы сейчас поиграем в пальчиковую игру и узнаем, как зовут наших матрешек. Мы – красавицы матрешки -
Разноцветные одежки
Раз – Матрена, два – Милана
Мила - три, четыре – Маша
Маргарита – это пять
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Посмотрите, дети все матрешки похожи друг на друга, но они разного роста. Это матрешка, какая? (воспитатель показывает на большую матрешку) (ответы детей). Это матрешка, какая? (воспитатель показывает на маленькую матрешку) (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем, я вам буду показывать большую матрешку - вы поднимаете руки вверх, если показываю маленькую - вы приседаете.
Воспитатель: Матрешки любят играть в прятки, а вы хотите поиграть с матрешками в прятки? (ответы детей). Закрывайте глазки ручками. (дети закрывают глазки, воспитатель накрывает матрешек платочком и одну из них прячет, задает вопрос какой матрешки не стало и т. д)
Воспитатель: Наши матрешки пришли в гости не одни, а со своими подружками, но они спрятались в группе и их надо найти. Давайте их поищем. Мы будем их искать при помощи колокольчика. Колокольчик ты звени и матрешек отыщи. (воспитатель задает детям вопрос может матрешки спрятались под столом, на столе, в шкафу и т. д.)
Воспитатель: Наши веселые матрешки любят петь и танцевать. Вставайте в круг, держите своих матрешек в руках и они с нами потанцуют. (звучит музыка «Мы матрешки, мы матрешки – вот какие крошки» выполняют движение в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, наши матрешки так весело танцевали, что совсем устали и хотят отдохнуть. Куда мы их посадим? (ответы детей). Садись матрешка на стул. Посмотрите, какой у матрешки удобный стул. У него есть спинка и сиденье. (воспитатель говорит детям, что сиденье стула сделано из кубика, а спинка из кирпичика. Просит повторить детей из чего сделан стул.)
Воспитатель: А еще у матрешки есть стол. Давайте рассмотрим его из чего же он сделан. У стола есть крышка (показывает) и ножка (показывает). Из чего сделана крышка? А из чего сделана ножка у стола? Какого цвета стол и стул?
Воспитатель: Ребята, а давайте я вам покажу как построить стол и стул? (ответы детей) Вначале я построю стул : поставлю кубик — это сиденье, к нему плотно приставлю кирпичик на короткую сторону — это спинка. (Воспитатель закрепляет название строительных деталей.) Что я построила? (ответы детей) Какого цвета стул? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы построим стол. Вначале я построю кубик – это ножка стола. Теперь сверху положу кирпичик на широкую сторону — это крышка. Какого цвета стол получился? (ответы детей) Теперь вы сами построите стул и стол для своих матрешек.
(Во время самостоятельной работы воспитатель закрепляет названия строительных деталей, цвет, слова «стол» и «стул.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сделали красивые столы и стулья для матрешек. Теперь вы сможете построить стулья и столы для своих игрушек дома.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Что строили? Для кого строили? (ответы детей).
Давайте мы отнесем наших матрешек к нам в уголок, здесь для них уже есть красивый домик. Пусть они там живут, а вы будете приходить к ним в гости и играть с ними.