Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!»

Галина Ковалевская
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе.

Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна.

Тема «В каждой крошке хлеба – труд

Задачи:

-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

-воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;

-развивать любознательность детей.

Оборудование: настоящий каравай, салфетка, серии картинок «Что сначала, что потом», фонограмма с грустной мелодией, иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришел».

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки /отгадка спрятана под салфеткой/

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелым /Хлеб/

Д: Это хлеб /показ каравая/

Воспитатель: Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он - самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.

О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб - всему голова», а еще какие вы знаете?

Д: Хлеб- начало всех начал

Много снега – много хлеба

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Воспитатель: Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. /показ иллюстраций по ходу рассказа/. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. А потом зерно отвозили на элеватор, там его отсортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него сделают муку, а муку отвозят в магазин и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера-пекари.

Много людей трудятся днем и ночью, чтобы вы ели свежий, душистый хлеб. А вы, ребята, хотите поработать пекарями / ответы детей/

- Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» /физкультминутка/

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. /присели/

Тесто убежало / легкий бег на месте/

Начинай сначала.

Воспитатель: А сейчас давайте, присядем и отдохнем, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка» /инсценировка под грустную мелодию/

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда -сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» – спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

Воспитатель: Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе?

Д: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

Воспитатель: Хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.

Давайте расскажем «Какой хлеб / проводится ресурсный круг, дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения/. Хлеб румяный, .… / свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д. / Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное- это то, что вы знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.

«Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

/ Угощаем хлебом/

Литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва «Вако» 2010.

2. Молодова Л. П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Минск «Асар» 2001.

3. Путешествиев. Совсем рядом. Йошкар-Ола, 1995.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел».Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Откуда появляется хлеб". Программное содержание: Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сюжетные картинки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!»
Опубликовано: 3 февраля 2012 в 08:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает»
Дети по своей природе честны и открыты. Когда они видят какую- то ситуацию, которая, по их мнению, развивается не правильно, спешат рассказать о ней...
Фотоотчёт по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за два года...
Все мы живём в обществе, где нужно соблюдать определённые нормы поведения, правила дорожного движения. Часто виновниками дорожных происшествий становятся...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна...
Лэпбук «Окно в математику»
ЛЭПБУК «ОКНО В МАТЕМАТИКУ». Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук "Окно в математику»"...
«Кукольных дел мастер». Дидактическая кукла
Тема куклы многогранна, она охватывает разные стороны жизни человека и изучается многими науками. С конца ХIХ века кукла, как культурное явление...