Лучший педагог года

Конспект занятия «В лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Лазич
Конспект занятия «В лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «В лесу»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи: образовательные: расширять представления детей о разнообразии лесных животных; учить называть отличительные особенности зверей; учить детей навыкам диалогической речи; закреплять умение имитировать движения, характерные для различных животных.

Публикация «Конспект занятия „В лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма; обогащать словарный запас.

Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа. Беседа, чтение худ. произведений о природе. Беседа о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование: изображение леса, два письма от Феи леса, набор картинок с изображением лесных зверей, раскраски, набор карточек с животными и местами их обитания.

Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Но прежде чем отправиться, давайте подумаем, что можно делать в лесу, а чего нельзя делать (Д/и «Можно – нельзя»)

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю скипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

П-(звучит музыка со звуками леса) «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом растениям и животным. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»

Ребята, а знаете ли вы, что у диких животных есть жилища? Давайте, мы с вами определим:

Д/И «Кто где живет» (раздаются на группу карточки с местами жилища, необходимо к местам обитания подобрать зверей леса)

Ребята смотрите, что это такое лежит у меня на столе?

Дети: Письмо.

П-Это письмо от лесной феи. Давайте откроем его

«Дорогие ребята! Пишет вам Фея леса. Я живу в лесу и буду очень рада, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рада! С уважением, Фея».

П-на нашем пути фея оставила задания, которые нам необходимо с вами выполнить, чтобы попасть к ней.

Первое задание – отгадай зверят

1 загадка:

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Дети: Волк

П: - Давайте изобразим, как волк бегает по лесу и кого-то рыщет.

2 загадка:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост пушистый – красота.

Кто же это?

Дети. Лиса.

3 загадка

Любит кушать он малину

в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его…

Дети: медведь

4 загадка

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…

Дети: ёж

5 загадка

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…

Дети: заяц

Второе задание – какая лиса в лесу

П - Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки…

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы - красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает:

-Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица,

увижу – подкрадусь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Во время чтения воспитатель сопровождает свои слова показом: какая лиса, как похаживает и т. д. Дети повторяют.

Третье задание – разучи скороговорку

Молодцы! Сегодня я предлагаю вам выучить смешную скороговорку. Дети, а что такое скороговорка? Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи.

В избуШке на опуШке

Живут ёЖ и кукуШка.

К еЖу поШла лягуШка,

Но не наШла избуШку.

Дети разучивают слова. Педагог следит за правильностью, выразительностью произношения, предлагает каждому говорить по строчке по очереди.

П - Вот мы и дошли до дома феи. Ребята, посмотрите, на пеньке снова лежит письмо от Феи леса. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

«Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением зверей леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, Фея леса».

Заключение.

П – нам пора возвращаться в детский сад. Раз два три покружись и в детский сад вернись

П - Молодцы, ребята! Каждый из вас очень эмоционально и интересно путешеаствовал в лесу, выполнял задания.

А теперь дополните, пожалуйста, мои фразы:

Было интересно….

Было трудно…

Теперь я могу….

Я научилась (ся….

Мне было интересно….

Мне захотелось….

П – А теперь я предлагаю вам раскрасить картинки зверей за столами.

Дети под музыку идут за столы (продуктивная деятельность – раскрашивание картинок с изображениями зверей и леса)

Публикации по теме:

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили»Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» ГБОУ Школа №285 ДО - 9 Занятие по экологии для детей среднего возраста 4-5 лет. «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2021 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД