Татьяна Лазич
Конспект занятия «В лесу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В лесу»
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи: образовательные: расширять представления детей о разнообразии лесных животных; учить называть отличительные особенности зверей; учить детей навыкам диалогической речи; закреплять умение имитировать движения, характерные для различных животных.
Публикация «Конспект занятия „В лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма; обогащать словарный запас.
Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Предварительная работа. Беседа, чтение худ. произведений о природе. Беседа о правилах поведения в лесу.
Материалы и оборудование: изображение леса, два письма от Феи леса, набор картинок с изображением лесных зверей, раскраски, набор карточек с животными и местами их обитания.
Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Но прежде чем отправиться, давайте подумаем, что можно делать в лесу, а чего нельзя делать (Д/и «Можно – нельзя»)
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю скипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
П-(звучит музыка со звуками леса) «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом растениям и животным. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»
Ребята, а знаете ли вы, что у диких животных есть жилища? Давайте, мы с вами определим:
Д/И «Кто где живет» (раздаются на группу карточки с местами жилища, необходимо к местам обитания подобрать зверей леса)
Ребята смотрите, что это такое лежит у меня на столе?
Дети: Письмо.
П-Это письмо от лесной феи. Давайте откроем его
«Дорогие ребята! Пишет вам Фея леса. Я живу в лесу и буду очень рада, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рада! С уважением, Фея».
П-на нашем пути фея оставила задания, которые нам необходимо с вами выполнить, чтобы попасть к ней.
Первое задание – отгадай зверят
1 загадка:
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
Дети: Волк
П: - Давайте изобразим, как волк бегает по лесу и кого-то рыщет.
2 загадка:
Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост пушистый – красота.
Кто же это?
Дети. Лиса.
3 загадка
Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…
Дети: медведь
4 загадка
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
Дети: ёж
5 загадка
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку…
Дети: заяц
Второе задание – какая лиса в лесу
П - Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки…
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы - красоты.
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает:
-Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица,
увижу – подкрадусь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Во время чтения воспитатель сопровождает свои слова показом: какая лиса, как похаживает и т. д. Дети повторяют.
Третье задание – разучи скороговорку
Молодцы! Сегодня я предлагаю вам выучить смешную скороговорку. Дети, а что такое скороговорка? Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи.
В избуШке на опуШке
Живут ёЖ и кукуШка.
К еЖу поШла лягуШка,
Но не наШла избуШку.
Дети разучивают слова. Педагог следит за правильностью, выразительностью произношения, предлагает каждому говорить по строчке по очереди.
П - Вот мы и дошли до дома феи. Ребята, посмотрите, на пеньке снова лежит письмо от Феи леса. Давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
«Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением зверей леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, Фея леса».
Заключение.
П – нам пора возвращаться в детский сад. Раз два три покружись и в детский сад вернись
П - Молодцы, ребята! Каждый из вас очень эмоционально и интересно путешеаствовал в лесу, выполнял задания.
А теперь дополните, пожалуйста, мои фразы:
Было интересно….
Было трудно…
Теперь я могу….
Я научилась (ся….
Мне было интересно….
Мне захотелось….
П – А теперь я предлагаю вам раскрасить картинки зверей за столами.
Дети под музыку идут за столы (продуктивная деятельность – раскрашивание картинок с изображениями зверей и леса)