Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической группе детского сада «День защитника Отечества» с детьми 6–7 лет

Алла Богданова
Конспект занятия в логопедической группе детского сада «День защитника Отечества» с детьми 6–7 лет

Задачи: продолжать формировать представление детей о российской армии, их представление о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику. Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Упражнять детей в делении слов на слоги, правильному произнесении звука л-ль в слогах, словах.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе детского сада „День защитника Отечества“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети, строем маршируя под музыку, заходят в зал.

Командир говорит: «Отряд, стой! Равняйсь! Смирно!»

Логопед : Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они.

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед : Ребята что означает слово «Отечество»?

Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.

Логопед : Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед : Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…

Логопед : Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.

Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Дети: Да!

Логопед : Так вперед навстречу приключениям.

1. Основная часть

Логопед : Чтобы приступить к выполнению боевого задания, надо назвать название вашего отряда и девиз.

Командир командует: Наш отряд

Дети все вместе: «Орлята дошколята»

Девиз нашего отряда: «Один за всех и все за одного»

1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Логопед : Отряд слушай первую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все за на боевые посты.

(дети садятся на стульчики к зеркалам)

Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»

Второй сигнал -покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»

Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:

-пушки –«Змейка»;

-пулемет –«Трубочка»;

-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);

-автомат (ТТТТТТТТТТ);

-танк (ТРТРТРРРРРРРР)

-самолет (А-Э-О-У)

Логопед : Ну теперь готовы к выполнению второй боевой задачи.

2. Упражнение “Кто что делает? ”.

Логопед : необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос.

(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Логопед : Кто управляет самолетом?

Ребенок : Самолетом управляет летчик.

Логопед : Кто охраняет границу?

Ребенок: Охраняет границу пограничник.

Логопед : Кто управляет кораблем, отдает команды?

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.

Логопед : Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?

Ребенок:. Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед : Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?

Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Логопед : Кто летает на вертолете?

Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.

Логопед : Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

(военно-воздушные силы).

-На море? (военно-морские силы или морской флот)

-На суше? (сухопутные войска)

Логопед : У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это третье боевое задание.

3. Игра «Собери картинку»

Вопросы логопед :

-Какую картинку собрал (ла) (я собрала (у меня получился самолет).

-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетов управляет –пилот, летчик) и т. д.

Логопед : Давайте еще раз назовем разные рода войск,за одно и отдохнем.

4. Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

(Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолё т: у-у, у-у!

(Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

Логопед : Командир командуй.

Командир: Отряд, в шеренгу становись.

Логопед : Слушай боевое задание, отправляемся на минное поле. Вам нужно разминировать его, собрать слоги в слова.

5. Игра «Собери слово»

Дети собирают слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.

Логопед : Теперь необходимо зашифровать эти слова, чтобы никто больше не мог заминировать поле.

Дети составляют схему слов.

Вопросы: Сколько слогов в слове.

6. Упражнение «Будь внимательным»

Ла-ла-ла- у самолета два крыла

Ло-ло-ло сломано крыло

Лу-лу-лу-слава генералу

Лы-лы-лы-воины сильны

Логопед : Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчишки, они будут служит в Армии в разных родах войск. А в каких они нам сейчас сами расскажут (споют)

7. Песня «Я хотел бы стать солдатом»

8. Заключительная часть

Логопед : ребята, наша военная подготовка подходит к концу.

- Вы стойко прошли все испытания и получаете звание будущих защитников Отечества.

Вручение медалей (командир вручает медали).

Командир: Отряд, ровняйся! Смирно! В группу, шагом марш! (Уходят под марш) joke

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группеКонспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задача 1. Учить детей изображать.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

План мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества в подготовительной логопедической группе Сроки проведения: февраль 2018 года. 1 неделя Беседы: «Наша армия», «Что такое героизм?» Рассматривание: иллюстраций военной техники. Чтение:.

Сценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского садаСценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского сада Цель:Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине. Задачи. Воспитание гордости за Российских солдат,развитие эмоциональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе детского сада «День защитника Отечества» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД