Приложение МААМ

Конспект занятия в логопедической группе «Согласование существительных множественного числа с числительными»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Согласование существительных множественного числа с числительными»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической группе по теме : Согласование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах с числительными.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Согласование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах с числительными. Образование множественного числа существительных. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Согласование существительных множественного числа с числительными“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

Оборудование. картинки с изображениями военных, контейнер с карандашами, плоскостные изображения кораблика и игрушечных зверюшек, контейнер с пластиковыми полосками и фишками-точками для анализа предложений, «светофоры» и разноцветные кораблики для определения мест звука в слове.

Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки». Разучивание стихотворений «Танкист», «На границе», «Моряк».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие диалогической речи. ]

Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он ухолит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны. В. Степанов

О ком это стихотворение?

Дети. О военных, о защитниках Родины

Логопед. В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети. Это летчики, космонавты.

Логопед. А кто «уходит в море»?

Дети. Это моряки, подводники.

Логопед. А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети. Это пограничники.

Логопед. Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.

2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. [Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).]

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных.

Логопед. Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.

1-й ребенок. Военный летчик сидит в кабине самолета.

2-й ребенок. Моряк стоит на палубе военного корабля.

3-й ребенок. Пограничник охраняет границу.

4-й ребенок. Танкист стоит около танка.

3. Упражнение «Выложи схему». [Совершенство ванне навыка анализа предложения]

Логопед ставит на стол контейнер с пластмассовыми полосками и фишками - точками.

Логопед. Давайте сосчитаем слова в последнем предложении и выложим его схему. Перечислите слова по порядку.

Дети. Танкист, стоит, около, танка. В предложении четыре слова.

Логопед. Выложите схему.

Дети выкладывают схему.

Логопед. Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?

Дети. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву.

Логопед. Верно. Молодцы!

3. Игра «Один – много»

Танкист- танкисты

Летчик-…

Моряк-…

Воин- воины

Ракета.

Шашка-…

Лодка-…

Пограничник-…

Десантник.

4. Согласование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах с числительными.

Один солдат- два солдата- пять солдат

Один матрос-…

Один пехотинец-…

Одна пушка-…

Один танк-…

Один летчик-…

5. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с движением. ]

Тропинки лесные. Маршируют по кругу друг за другом.

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идет пограничник Вновь маршируют по кругу

Страны часовой. Д. Жаров

6. Выразительное рассказывание стихов о военных. [Развитие общих речевых навыков. ]

Логопед предлагает детям вспомнить стихи о защитниках Родины. Дети по очереди рассказывают их, а потом определяют лучшего рассказчика.

Танкист

Я сегодня был танкистом,

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по холмам.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик.

Танк совсем как настоящий,

Я немного подрасту,

В армию служить пойду. И. Нищева

На границе

На ветвях застыли птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

Моряк

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной российский флаг.

.

7. Упражнение «Разноцветные кораблики». [Развитие навыков звукового анализа. (определение места звука на фоне слова). ]

Логопед раздает детям «светофоры» и маленькие разноцветные кораблики.

Логопед. Я хочу предложить вам поиграть с корабликами. Они будут плавать и показывать, на каком месте в произнесенном мною слове находится звук [р].

Логопед произносит слова (кораблик, трап, корма, матрос, бескозырка, иллюминатор, рында) и показывает соответствующий предмет на пособии, а дети корабликом показывают место звука в каждом слове.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед вместе с детьми перечисляют игры и задания, которые они выполняли. Логопед оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Согласование существительных множественного числа с числительными»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 14:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе «Согласование существительных множественного числа с числительными»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Носенко (УИ 374194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД