Лучший педагог года

Конспект занятия в логопедической группе «Зимние забавы»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Зимние забавы»

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов). Познакомить детей с понятием «родственные слова»

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование: картинки с изображением зимнего спортинвентаря, картина «Зима» (с недорисованными моментами).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Игра «Один — много». Конек — коньки, клюшка — клюшки, шайба — шайбы, снежинка — снежинки, сугроб — сугробы, сосулька — сосульки, горка — горки, мороз — морозы, метель — метели, вьюга — вьюги, снежок — снежки, Снегурочка — Снегурочки.

2. Введение в тему. Логопед предлагает детям отгадать загадки. Отгадки-картинки выставляются на доску.

• Льется речка — мы лежим, лед на речке — побежим (коньки).

• На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи).

• Все лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы (санки).

• Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,

Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба).

• Палка я не простая,

А немножко завитая.

Без меня игра в хоккей

Не интересна для детей (клюшка).

«Для чего нужны эти предметы? — Для игр зимой, для зимних забав. — Какие игры можно придумать с санками, на коньках, лыжах, с клюшкой и шайбой?».

3. Родственные слова. Рассматривание картины «Саша и снеговик». «Какое время года изображено на картине, как вы догадались? Чему так удивился мальчик? Сейчас вы назвали слова снег, снеговик, снегопад, снежинка, снегирь. Послушайте еще раз, я их повторю. Заметили, ребята, что эти слова похожи друг на друга, как родня? Они и есть родные, родственные.

А может, кто-нибудь догадался, какое из этих слов главное? Правильно — слово «снег».

Придумайте родственные слова к слову «мороз».

Ответы детей.

4. Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи. ]

5. Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением].

Логопед убирает тетради и приглашает детей выйти на ковер. Он делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, выразительно произносить текст.

Сегодня из снежного мокрого кома Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот, «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет, Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

6. Совершенствование грамматического строя речи -различение и употребление простых предлогов

Логопед раздает всем детям по сюжетной картинке.

Логопед. Кто нарисован у вас на картинках?

Дети. Это дети.

Логопед. Сначала сядет тот, у кого дети стоят на горке.

Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, садится.

Логопед. Теперь можно сесть тому, у кого дети едут с горки.

Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, сидится.

Логопед. Пусть сядет тот, у кого дети стоят под горкой.

Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка,

Логопед. А у тебя что дети делают, Рома?

1-й ребенок. Поднимаются на горку.

Логопед. Правильно. Садись, Рома. (Собирает картинки.)

7. Итог занятия. «Вспомните, о каких предметах в начале занятия я вам загадывала загадки. Для чего они нам нужны?»

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД