Людмила Горячева
Конспект занятия в младше-средней группе «День Воробья».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные:
– уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о его повадках, питании.
– обогащать знания детей о жизни птиц,называть части её тела, описывать ; продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать связную речь.
Развивающие :
– способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
– развивать познавательный интерес детей, мышление;
– расширять словарный запас; закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в младше-средней группе „День Воробья“, » размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
– воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;
– воспитывать любовь и заботу о них;
– закреплять умение работать коллективно
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, создание коллективной работы «Воролбьи в луже».
Материалы к занятию :
аудиозапись «Голоса птиц», «Воробьиная песенка», «Три веселых воробья», картинки и фото воробья, птенцов, заранее вырезанные воробушки, клей, салфетка, лист ватмана с изображением лужи весной для коллективной работы.
20 марта — Всемирный день воробья.
Воробьи – это самые распространённые птицы. Они живут рядом с человеческими жилищами, поэтому люди практически не замечают этих серых птичек – так они привыкли к ним. Этот день дети младшей группы 1 посвятили воробьям! Сегодня ребята узнали, что в наших краях обитает два вида воробьев : домовые и полевые, узнали, что если заботиться о них, делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели. Также послушали голоса птиц и учились различать голоса воробьев от других птиц. Воспитатель познакомила детей с образом жизни этой распространенной птички. И, конечно же, узнали, почему воробей – самая распространенная птичка!Познакомились с небольшим рассказом Н. Сладкова «Птичьи долги», из которого выяснили, какую пользу приносит воробей людям и природе, поиграли в игру «Воробышки и кот» и нарисовали друзей для воробья. Маленьким пташкам нужно помогать выживать в самое трудное, холодное время года – зиму, заботиться о них. День прошёл познавательно и плодотворно, дети обогатили знания о жизни воробьёв. «Берегите птиц! Птицы – наши верные друзья».
Ход занятия:
Игровой момент: появляется Каркуша с музыкальной загадкой (вырезанная из бумаги на палочке, говорит голосом воспитателя), просит угадать, кто ее друг (аудиозапись чириканье воробья) :
Он весь день ловит жуков,Ест букашек, червячков. Зимовать не улетает,Под карнизом обитает. В серой шубке перовойИ в морозы он герой. (Воробей)
Ребята, Каркуша хочет у вас узнать, как вы отличаете воробья от других птиц, и за что его так любят люди?
Поможем ей? Давайте рассмотрим воробья на картинке и расскажем все, что узнали о нем.
Работа по картинке (по вопросам). Показ фото воробьев.
-Кто это? (воробей)
-Как вы его узнали? Какого цвета у него оперенье? (коричневые перья на спинке, грудка серая)
- Давайте посмотрим, где у воробья самые длинные перышки (на крыльях и хвосте)
- Давайте вспомним, что воробей умеет делать?
А теперь давайте расскажем Каркуше, какой характер у воробья (веселый, неугомонный, драчливый, шустрый)
- Скажите, а как мы назовем птенца у воробьев? (воробушек, желторотик)
-Как зовут маму воробышка? (воробьиха)
А сейчас поиграем и мы с Каркушей превращаем вас в воробышков :
Динамическая пауза «Воробьи»
Ой, летали воробьи. Все чирикали, летали,Крыльями махали. (Махи руками)
Стайкою на землю сели,Червячков они поели. (Развернуться в сторону кормушки)
Клю, клю, клю, клю (Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,Вот так, вот так,Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,Чтоб сильней стать деткам. (Развернуться в сторону деревьев за окнами)
Прыг-скок, прыг-скок,Прыг-скок, прыг-скок,Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежалаВоробьев всех распугала (Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка)
Воробьишки все взлетели,И под крышу полетели. (Махи руками)
-Скажите, в какое время года воробьям очень тяжело жить? (зимой)
-Как мы помогали птичкам зимой? (Кормили крошками хлеба,, крупой, семечками)
- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. - В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. - В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.
Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
Воробей.
Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей:
«Бросьте крошки воробью – я вам песенку спою.
Бросьте крошки и ячмень – буду петь вам целый день».
Давайте вместе споем песенку про мальчика и воробья. (Аудиозапись песни «Воробьиная песенка»)
А сейчас закройте глазки и прислушайтесь к голосам весны.
Наступила весна! Солнышко на небе ясное, теплое, лучистое, оно светит всем и всех радует.
Проснулись после сна деревья. Скоро на них набухнут и лопнут почки. В лесу на пригорках появились первые весенние цветочки-подснежники. Проснулись насекомые. Воробьи весело зачирикали.
Воробушки
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
- Скажите, чем будут заняты воробьи весной, что им надо сделать важное (вырастить птенцов)
-Чем они будут их кормить? (насекомыми)
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чик-чирик!
Люди давно приметили, что,
воробьи купаются в луже — то быть солнцу, не быть стуже
Но они еще купаются в пыли (показ картинки, то это к дождю).
-А еще купаясь в луже, валяясь в песке, птицы чистят крылышки и выгоняют всех назойливых вредных насекомых.
А сейчас я хочу вам предложить составить картинку «Воробьи купаются в луже». Мы с вами приготовили бумажных воробышков, Нарисовали для них большую лужу и теперь им можно поплескаться в ней. (Под музыкальное сопровождение дети наклеивают фигурки птиц на лужицу)
Каркуша хвалит детей и предлагает им сделать весеннюю коллективную работу «Воробьи в луже».