Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Потому что мы всегда дружим с овощами»

Юлия Садомовская
Конспект занятия в младшей группе «Потому что мы всегда дружим с овощами»

Конспект занятия в младшей группе :

«… Потому что мы всегда дружим с овощами».

Воспитатель : Садомовская Юлия Вячеславовна

Програмное содержание : Познакомить детей с номером «Скорой помощи» - 03.

Объяснить детям, чем можно помочь больному самостоятельно до приезда врача.

Формировать представления о том, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много в сырых овощах и соках.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Потому что мы всегда дружим с овощами“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о наиболее полезных овощах, о значении свежих плодов для здоровья людей.

Сформировать умение отгадывать загадки об овощах.

Воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью. Вести здоровый образ жизни, осознанное отношение к необходимости заниматься зарядкой, употреблять в пищу сырые овощи.

Воспитывать уважительное отношение к тем, кто заботится о их здоровье (врачам) ,заботливое отношение к больному.

Материал: Мягкая игрушка, телефон, кроватка, чемодан с дет. больничкой, корзина с овощами, шапочки овощей.

Дети с воспитателем подходят к окну

Воспитатель: Посмотрите-ка, друзья,

Странный зверь идет сюда

Бурый и мохнатый

Нам он машет лапой.

Пойдемте, ребята посмотрим что за гость к нам пожаловал

Мишка: Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип

У меня, наверно грипп.

Воспитатель: Бедный мишка, что с тобой? Ты болен?

А вот наши ребята не болеют.

Мишка: - Не болеют?

Воспитатель: - Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. Но сначала нужно подлечиться. Без доктора не обойтись! Сейчас мы вызовем скорую помощь. Присядь пока на стульчик и вы ребята присядьте.

Воспитатель :Для того,чтобы вызвать скорую помощь надо набрать номер 03(112)

Этот номер должен знать каждый человек

- И так я набираю номер 03 .

- Алло, это скорая помощь. У нас заболел медвежонок. Доктор приезжайте, пожалуйста скорее, ему очень плохо. Адрес?

-Спасибо. Ждем.

-Доктор скоро приедет и вылечит тебя.

Мишка: - А на чем он приедет?

Воспитатель: - Доктор приедет на специальной белой машине с красным крестом, которая так и называется – скорая помощь. Когда она спешит к больному, все другие машины уступают ей дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем надо уступать дорогу скорой помощи?

Ответы детей – Чтобы она быстрее приехала к больному, и врач оказал ему помощь больному.

Воспитатель: Правильно! Но пока доктор в пути мы должны позаботиться о мишке сами.

- Что мы можем сделать пока нет доктора?

Ответы детей: Помочь раздеться,уложить в постель.

(дети раздевают мишку, приготавливают ему постель).

- Ложись, Мишенька!

А еще, ребята, пока нет доктора надо поставить Мишутке градусник - измерить температуру. (ставят градусник)

(раздается стук в дверь, входит доктор в белом халате с чемоданчиком в одной руке и с корзинкой в другой).

Доктор: -Здравствуйте! Это детский сад?

Я- добрый доктор Айболит

Тот, кто больного исцелит.

- Посылали вы за мной?

Покажите где больной.

Только трубку приложу

Все болезни излечу.

(корзину незаметно ставит в уголок,а сам подходит к мишке, достает инструменты.

Доктор: Подышите, не дышите

Вы уж лучше полежите

И лекарство вот примите

(подает на ложке лекарство)

- Витамины и таблетки

Вместо жвачки и конфетки.

Воспитатель: - Доктор, чем же он болен?

Доктор: - У него авитаминоз!

Воспитатель: Авитаминоз? А что это за болезнь?

Доктор: - Авитаминоз бывает у того, кто мало употребляет витаминов, редко бывает на свежем воздухе и не занимается гимнастикой.

Организм ослабевает и становится восприимчив к болезням. Вот так и случилось с Медвежонком.

Воспитатель: -Доктор, проверьте, пожалуйста и ребят не болен ли кто -нибудь из них авитаминозом?

Доктор: -Что ж, давайте посмотрим.

-Попрошу детишек встать

И команды выполнять.

-Все дышите (дышат).

Не дышите (замирают)

Все в порядке отдохните!

Превосходно, опустите

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Воспитатель:- Я прошу Вас дать ответ

Все здоровы? Или нет?

Доктор: -Да, осмотром я доволен

Из ребят ни кто не болен

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Ребенок: - Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься.

Ребенок: - Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Ребенок: С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываем

По утру умыться.

Воспитатель:- Доктор и ты Мишутка, посмотрите как наши дети делают по утрам гимнастику.

- Начинаем подготовку

Выходи на тренировку

Что б расти и закалятся

Будем спортом заниматься!

(дети выполняют спортивные упражнения под музыку. В это время доктор сажает мишку на стул.)

Воспитатель : - Молодцы, ребята, сядьте на стульчики отдохните.

- Мишке уже лучше стало.

Доктор: - Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит – тренировки

Ну, просто – высший класс!

Мишка: - Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать.

Ни в ловкости, ни в силе

Ни в чем не уступать

Займусь теперь зарядкой

Спортсменом стану я

И значит чемпионом

Я вырасту, друзья.

Доктор: - Правильное решение. Но кроме зарядки надо еще и с овощами и фруктами дружить.

- Ребята у меня есть для вас сюрприз. (берет ранее незаметно поставленную корзину)

- Сейчас я загадаю вам загадки, А отгадки прячутся в этой корзинке

- Слушайте внимательно.

1заг. – Семьдесят одежек и все без застежек

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

(достает из корзины и показывает детям капусту.)

2заг. - Неказиста, шишковата

А придет на стол она.

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна! (картошка)

3заг. – Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь)

4заг. –Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

(воспитатель складывает овощи на поднос)

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько разных овощей нам доктор принес, потом мы отнесем их на кухню, и повар приготовит нам из них овощное блюдо.

Доктор: -Погодите, не спешите отправлять овощи на кухню. Для здоровья особенно полезны сырые овощи. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.

Воспитатель: -Хорошо, я оставлю их в группе и мы съедим их в сыром виде.

- Хотите попробовать сырых овощей?

(ответы детей)

Воспитатель: -Тогда мы с вами сейчас поиграем в очень интересную игру «Угадай по вкусу»

(дети по вкусу угадывают овощи)

Доктор: Убедились, как вкусны сырые овощи?

- Ой,ребята, а ведь у меня в корзинке еще одна отгадка осталась.

Вот послушайте:

Он зимой для деток

Сохраняет лето.

И хранит для нас он всю

Витаминную семью!

Воспитатель: - Очень уж трудная загадка. А нам так хочется посмотреть что же у тебя там осталось в корзине.

Доктор: - ну конечно же я вам покажу и не только покажу, и дам попробовать. Это сок (достает из корзины и показывает детям коробку с соком).

-Соки бывают разные. Их готовят из разных овощей и фруктов. В них содержится очень много витаминов. Я принес вам яблочный сок.

Доктор: - Как вы думаете дети из чего он приготовлен?

Дети: - Из яблок.

Доктор: Особенно соки необходимо пить зимой, когда нет свежих фруктов. Попробуешь такого сока и, кажется, что к тебя опять лето возвратилось, когда было много фруктов.

- Вы хотите сейчас на минутку вернуться в лето?

Дети: Да! (отвечают дети)

- Тогда мы все сейчас выпьем по стаканчику яблочного сока (доктор берет поднос со стаканчиками и обходит всех детей и воспитателям сам тоже выпивает сок)

Воспитатель: До чего же сок хорош- словно солнце пьешь!

Доктор: я очень рад, что угодил вам. А теперь, детвора, мне домой идти пора. Будьте здоровы!

- До свидания! (уходит)

Воспитатель: Вот такой добрый доктор Айболит и мишутке помог выздороветь, и соком нас угостил и много полезных советов нам дал.

Воспитатель: Ребята, мишутка мне хочет что – то сказать на ухо (шепчет на ухо)

- мишутка просит у нас помощи, но стыдно говорить об этом вслух оказывается он принес с собой картинки. Вот они. На них нарисованы овощи и фрукты,но они не раскрашены, а мишка не может их раскрасить сам, потому что не знает какие овощи каким цветом. Давайте поможем медвежонку – раскрасить его картинки. (дети садятся за столы, воспитатель раздает детям по 1 картинки и предлагает их закрасить цветным фломастерами. Затем воспитатель собирает картинки и говорит обращаясь к медведю.

- Вот огурец. Он – зеленый

Это морковь. Она – красная.

Капуста- Зеленая.

Лук- Желтый.

Картофель- он коричневый

Слива- синяя

Помидор- красный

(цвета называют дети хором)

Медвежонок: спасибо вам, ребята, я теперь запомнил назания овощей и фруктов и что каким цветом бывает.

(Раздается телефонный звонок.)

Воспитатель: алло детский сад слушает.

- Здравствуйте, госпожа медведица. Да медвежонок у нас в детском саду не переживайте с ним все хорошо. Он немного приболел но доктор его вылечили чтобы он снова не заболел ему надо выполнять советы доктора. Сейчас ребята вам расскажут.

ответы детей :

- Надо больше есть сырых овощей.

- Тот кто много ест морковки

Станет сильным,крепким, ловким.

- Кто капусту очень любит

Тот всегда здоровым.

- Вырастит Мишутка вдруг,

Если будет кушать лук.

- Чтобы быть здоровому

Фрукты ешь садовые.

-Утром долго не валяться

Физкультурой заниматься!

-Бегать, прыгать и скакать

Душ прохладный принимать.

Воспитатель в трубку:

- Госпожа Медведица, проследите чтобы ваш сынок выполнил все эти правила и тогда никакие болезни к нему не пристанут. Ну, а если он все же простудился, наберите номер «Скорой помощи»- «03»

Всего доброго. До свидания.

Обращаясь к мишутке:

- Мишутка, мама- медведица беспокоится. Тебе пора возвращаться домой. Пойдемте, ребята проводим Мишутку до дверей.

Воспитатель: - Вон шагает наш медведь

По лесной дороге,

За ждалась его уже

Мамочка в берлоге.

Вот и мишка от нас ушел, но мы грустить не будем. Вставайте в круг, да заводите наш веселый хоровод. (песня об овощах).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группеАппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ " КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: - Вызвать интерес к аппликации.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПОХОД В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Обобщить знания детей об овощах через интеграции.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке» Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами»Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой»План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» План – конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» Цель : закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Потому что мы всегда дружим с овощами»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД