Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Моя семья»

Марина Пилипчук
Конспект занятия в младшей группе «Моя семья»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной

деятельности «Моя семья»

2. Доминирующая

образовательная область Социально – коммуникативное развитие

3. Виды деятельности детей

Познавательная (рассматривание геометрических фигур)

коммуникативная (беседа, чтение потешек)

двигательная (выполнение движений во время игры вагончики)

музыкальная (музыкальное сопровождение занятия); продуктивная (аппликация домик);

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесные (беседа, чтение потешек, объяснение, вопрос - ответ);

Игровые (игры);

Практические (аппликация);

Наглядный (демонстрация театра на фартуке).

5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

6. Цель формировать представление детей о семье и ее членах

7. Задачи

Планируемые результаты

7.1 Умеет правильно называть членов семьи.

Называет цвета и геометрические фигуры.

Умеет действовать в процессе групповой продуктивной деятельности. Правильно называют членов семьи

Знают цвета (красный, синий, желтый, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Умеют действовать в процессе групповой продуктивной деятельности.

7.2 Развивать умение слушать вос-питателя, отвечать на вопросы.

Развивать эмоциональность от-зывчивость, двигательную ак-тивность, моторные функции, произвольное поведение, координацию движений и речи. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

У детей развита эмоциональная отзыв-чивость, двигательная активность, мо-торные функции, произвольное пове-дение, координация движений и речи.

7.3 Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к близким.

У детей доброе, внимательное, уважительное отношение к близким.

8. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

9. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: магнитофон

Раздаточный материал: воздушные шарики, фигурки театра на фартуке, детали дома из фетра, кубики, лего

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Воспитатель собирает по группе воздушные шары и читает стихотворение

Воспитатель:

Шар воздушный

Шар воздушный

Вырывается из рук

Непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а сколько у меня шаров?

Дети: Много

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красные и синие

Воспитатель: Они у нас необычные, на них что то нарисовано. Давайте рассмотрим их

(в одну руку берет синие в другую красные)

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Посмотрите кто это?

На кого похож этот шарик?

Дети: Дедушка

Воспитатель: Как вы догадались

Дети: У него есть усы очки

Воспитатель: А это шарик на кого похож?

Дети: Бабушка

(рассматривают все шарики)

Воспитатель: Дедушка, бабушка, папа, мама, малыш, а как их можно назвать одним словом

Дети: Семья

(воспитатель объединяет все шарики и отпус-кает их)

Воспитатель: У каждого есть своя семья. И на-ши пальчики тоже семья и они хотят поиграть

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да

Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

А кто сочинил эти сказки?

Дети: Народ

Отправимся в гости к сказке? А в какой сказке живут бабушка, дедушка, внучка, собачка Жучка?

Дети: Репка

Воспитатель: На чем отправимся в сказку?

Дети: На поезде

Воспитатель: Вагончики прицепились, поеха-ли! Приехали!

(воспитатель одевает фартук)

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке заходи.

2.2 Самостоятельная деятель-ность детей Кто у нас смелый и начнет рассказывать сказ-ку?

Дети рассказывают сказку «Репка» и крепят героев на фартук.

Посмотрите, какая у нас большая получилась семья

А что у нас осталось на столе?

Дети: фигуры

А что можно сделать их них

Дети: Дом

Из какой геометрической фигуры построим дом?

- Квадрат

- Какого он цвета?

- Синий

- Крыша на какую фигуру похожа?

- Треугольник

- А он какого цвета?

- Красный

- А окошко из какой геометрической фигуры будем делать?

- Квадрат

- Каким цветом будет наше окошко?

- Желтым

- У нас еще осталась геометрическая фигура, посмотрите, это что?

- Круг

На что он похож

- На солнышко

- Прикрепим солнышко на фартук, чтобы было светло, тепло и уютно.

- Какой красивый дом получился

- Молодцы

III. Заключительная часть

А из чего можно еще дом сделать

- Из кубиков

- А у нас с вами получится?

Может попробуем и тогда узнаем (дети строят из кубиков домики и обыгрывают их)

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия в младшей группе«Моя дружная семья». Конспект занятия в младшей группе «Моя дружная семья». Конспект занятия в младшей группе МБДОУ ЦРР – Д/С №42 Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна Цель: формировать.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 07:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пилипчук (УИ 75349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных