Марина Пилипчук
Конспект занятия в младшей группе «Моя семья»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной
деятельности «Моя семья»
2. Доминирующая
образовательная область Социально – коммуникативное развитие
3. Виды деятельности детей
Познавательная (рассматривание геометрических фигур)
коммуникативная (беседа, чтение потешек)
двигательная (выполнение движений во время игры вагончики)
музыкальная (музыкальное сопровождение занятия); продуктивная (аппликация домик);
4. Методы и приемы реализации содержания занятия
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесные (беседа, чтение потешек, объяснение, вопрос - ответ);
Игровые (игры);
Практические (аппликация);
Наглядный (демонстрация театра на фартуке).
5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
6. Цель формировать представление детей о семье и ее членах
7. Задачи
Планируемые результаты
7.1 Умеет правильно называть членов семьи.
Называет цвета и геометрические фигуры.
Умеет действовать в процессе групповой продуктивной деятельности. Правильно называют членов семьи
Знают цвета (красный, синий, желтый, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Умеют действовать в процессе групповой продуктивной деятельности.
7.2 Развивать умение слушать вос-питателя, отвечать на вопросы.
Развивать эмоциональность от-зывчивость, двигательную ак-тивность, моторные функции, произвольное поведение, координацию движений и речи. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
У детей развита эмоциональная отзыв-чивость, двигательная активность, мо-торные функции, произвольное пове-дение, координация движений и речи.
7.3 Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к близким.
У детей доброе, внимательное, уважительное отношение к близким.
8. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации
9. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: магнитофон
Раздаточный материал: воздушные шарики, фигурки театра на фартуке, детали дома из фетра, кубики, лего
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Воспитатель собирает по группе воздушные шары и читает стихотворение
Воспитатель:
Шар воздушный
Шар воздушный
Вырывается из рук
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать
1.2
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Ребята, а сколько у меня шаров?
Дети: Много
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красные и синие
Воспитатель: Они у нас необычные, на них что то нарисовано. Давайте рассмотрим их
(в одну руку берет синие в другую красные)
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Посмотрите кто это?
На кого похож этот шарик?
Дети: Дедушка
Воспитатель: Как вы догадались
Дети: У него есть усы очки
Воспитатель: А это шарик на кого похож?
Дети: Бабушка
(рассматривают все шарики)
Воспитатель: Дедушка, бабушка, папа, мама, малыш, а как их можно назвать одним словом
Дети: Семья
(воспитатель объединяет все шарики и отпус-кает их)
Воспитатель: У каждого есть своя семья. И на-ши пальчики тоже семья и они хотят поиграть
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да
Какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
А кто сочинил эти сказки?
Дети: Народ
Отправимся в гости к сказке? А в какой сказке живут бабушка, дедушка, внучка, собачка Жучка?
Дети: Репка
Воспитатель: На чем отправимся в сказку?
Дети: На поезде
Воспитатель: Вагончики прицепились, поеха-ли! Приехали!
(воспитатель одевает фартук)
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке заходи.
2.2 Самостоятельная деятель-ность детей Кто у нас смелый и начнет рассказывать сказ-ку?
Дети рассказывают сказку «Репка» и крепят героев на фартук.
Посмотрите, какая у нас большая получилась семья
А что у нас осталось на столе?
Дети: фигуры
А что можно сделать их них
Дети: Дом
Из какой геометрической фигуры построим дом?
- Квадрат
- Какого он цвета?
- Синий
- Крыша на какую фигуру похожа?
- Треугольник
- А он какого цвета?
- Красный
- А окошко из какой геометрической фигуры будем делать?
- Квадрат
- Каким цветом будет наше окошко?
- Желтым
- У нас еще осталась геометрическая фигура, посмотрите, это что?
- Круг
На что он похож
- На солнышко
- Прикрепим солнышко на фартук, чтобы было светло, тепло и уютно.
- Какой красивый дом получился
- Молодцы
III. Заключительная часть
А из чего можно еще дом сделать
- Из кубиков
- А у нас с вами получится?
Может попробуем и тогда узнаем (дети строят из кубиков домики и обыгрывают их)