Анна Хачатрян
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель- Расширять представление детей о животных.
Задачи: - Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, уметь различать разных животных по характерным особенностям
- Обогащать представление детей о поведении, питание домашних животных
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Формировать заботливое отношение к животным
Виды детской деятельности: - коммуникативная
-игровая
-двигательная
Методы и приемы: показ иллюстраций, беседа, игра
Материалы и оборудование: картинки с животными и их дети.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я сегодня к вам в гости пришла не одна Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?
-Дети : Кошка
В: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад!
У кошечки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.
В: Все гости уже пришли, чтобы сделать кошечке сюрприз, мы должны отгадать друзей кошек. (в мешке будут лежать животные, я буду их показывать они должны отвечать)
Д: Корова
В: Правильно, корова. Что кушает корова? (траву) А как зовут детеныша коровы? (теленок). Как мычит корова? (Му-му) А как мычит теленок? (Му-му) Что дает корова? (молоко) А что можно сделать из молока? (сметану, йогурт)
как вы думаете, что корова принесла кошечке в подарок?
Д: Молока
Показываю следующего животного
Д: Собака
В: Правильно! Что любит погрызть собака (кость) А как зовут детёныша собаки (щенок) Как лает собака (Гав-гав) А как лает щенок? (гав-гав)
А что собака принесла в подарок кошке?
Д: Кость
Показываю следующего животного
Д: Овечка
В: Правильно! А что любит покушать овечка? (траву) А как зовут детеныша овечки? (ягненок) Как говорит овечка? (бя-бя) А как говорит ягненок? (мя-мя)
И что же она принесла в подарок для именинницы кошки?
Д: Шерсть
В: Почти угадали, овца принесла шерстяные носочки для кошки!
Показываю следующего животного
Д: Лошадка
В: Правильно, а что любит покушать лошадка? (траву)
посмотрите, лошадка принесла для кошки много свежей травы!
Ребята, посмотрите, теперь все гости собрались и будут праздновать день рождения!
Дети, давайте отдохнём?
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается. (шагает на месте)
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (шагает на месте)
В: Ребята, на свете очень много разных животных, а как вы думаете, почему кошка пригласила на день рождения именно этих животных?
Д: Потому что она с ними дружит!
В: Да! А дружит она с ними потому, что эти животные домашние, такие же как и она сама. А скажите мне, пожалуйста, а кто такие домашние животные?
А у кого из вас есть дома домашнее животное? Как зовут? Как вы за ними ухаживаете?
Игра: А сейчас я вам предлогаю поиграть с ними, один из животных будет прятаться, а вы угадайте кто. Закрывайте глаза …
Ответ детей.
В: Итак, дети, день рождения прошло, и кошка с гостями возвращается домой. Давайте попрощаемся с ними. Кошка оставила вам блинчики, чтобы вы тоже поели.
Д: До свидания!
В: Давайте еще раз вспомним, какие животные к нам приходили и перечислим их
Д: Домашние животные : кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья
В: Вы все верно назвали, молодцы! Дети вы должны ухаживать за животными и беречь их.