МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру и развитию речи «Новогодняя елка»

Виктория
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру и развитию речи «Новогодняя елка»

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру и развитию речи с элементами конструирования из пластилина по теме: «Новогодняя елка».

Подготовила воспитатель Костенко В. В.

Цель:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе зимой. Дать представления о строении елки и ее плодах (ствол, ветки, хвоя, длинная, острая форма, зеленый цвет, ароматная шишка). Рассказать о празднике – Новый год. Познакомить со свойствами пластилина.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру и развитию речи „Новогодняя елка“» размещена в разделах

2. Учить конструировать коллективную пейзажную композиции с опорой на смысловой контекст фоновой картинки, выполненной педагогом. Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания»- учить видеть елочные игрушки в разных по цвету комочках пластилина.

3. Упражнять детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и придавать им форму шариков, раскатывая кусочки круговыми движениями ладошек на столе – елочные игрушки и ограниченно «включать» их в контекст заданной композиции.

4. Воспитывать желание работать совместно со сверстниками на фоновой композиции, преобразуя и дополняя ее.

Задачи речевого развития:

1. Ввести в активный словарь детей:

- существительные (лес, дерево, елка, ствол, ветки, хвоя, иголки, Новый год, шишки, пластилин, шарик, комок);

-прилагательные (зеленый, белый, красный, желтый, круглый, большой, маленький);

- глаголы (отрываю, катаю, прижимаю, сминаю, положили, приклеиваю, мну, вижу, показываю, получилось);

-наречие (много);

-числительное (один);

2. Учить понимать вопросы косвенных падежей:

-Что?- В. п., ед. ч. и мн. ч.

3. Отвечать на вопросы

-Что это?

-Кто это?

-Что делаешь? (с опорой на предмет и действие)

4. Строить предложение из двух слов:

-Тут шарик. Здесь елка.

5. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

-Елочка;

-Шишочки;

-Шарики;

-Комочек;

-Иголочка.

Речевой материал:

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили… (Ёлка)

Вся она в фонариках,

Разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоит,

У нее нарядный вид.

Демонстрационный и раздаточный материал:

1. Елочная ветка, шишки.

2. Аппликация зимний лес, опушка (выполненная на большом листе рулонной бумаги)- изображение на переднем плане трех больших елок. На каждом дереве по 2-3 шарика- цветные круглые комочки из пластилина.

3. Пластилин синего, красного, желтого, зеленого цветов, доски для работы с пластилином.

Ход занятия:

Воспитатель разворачивает перед детьми рулон бумаги с изображением зимнего леса и закрепляет на сдвинутых вместе столах; затем подзывает к себе детей и привлекает их внимание к изображению елок, активизирует внимание детей и привлекает их внимание к изображению елочек, активизирует внимание детей, рассказывая о предстоящем празднике – Новом годе.

Вопросы детям:

1. Что здесь изображено? Что вы здесь видите? Что это? (Это лес).

2. А что это? (Это дерево).

3. Здесь что? (Здесь ветки).

4. На ветках что? (Шишки).

5. А что тут?

1) Дети подробно рассматривают картинку, называют все, что изображено на ней. Педагог уточняет, то на каждой елочке вместо листьев – иголки, на ветках растут шишки. Есть традиция, На Новый год украшать дом зеленым, пушистым, душистым деревцем. Елки украшают елочными игрушками – разноцветными шарами. Воспитатель загадывает детям загадки, затем предлагает украсить елочки для праздника, сделать так, чтобы на елочках стало много разноцветных шариков. Для этого надо от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать его в шарики и переклеить их на нарисованные елочки.

2) Дети работают за столами. Сначала они вместе с педагогом рассматривают разноцветный пластилин: повторяют цвета пластилина (красный, желтый, зеленый, синий) и действия, с помощью которых можно сделать из каждого кусочка пластилина шарик разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие шарики елочные). Воспитатель помогает детям отщипнуть маленький кусочек пластилина от большого куска, скатать шарики и приклеить их к елочкам.

Возможные комментарии во время работы детей:

-Алиса, возьми красный пластилин (Алиса взяла красный пластилин).

-Что это? Алиса что ты взяла? (Пластилин).

- Алиса, какого цвета ты взяла пластилин? (Красного)

- Боря, тебе дать синий пластилин? Какого цвета пластилин у тебя в руках? (Синий)

-Ребята отщипывайте маленькие кусочки от большого куска пластилина. Раскатывайте ладошками круговыми движениями маленькие кусочки пластилина.

-Что у нас получилось из маленьких кусочков пластилина? (Комочки- шарики).

-Сколько шариков у нас получилось? (Много).

-У Лизы получилось большой шарик, а у Саши какой? (Маленький).

Детям предлагается встать из-за столов и подойти к фоновой композиции «Зимний лес». Дети прижимаю свои шарики к аппликациям елочек.

Дети работают стоя.

Вопросы и комментарии:

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать дальше? Мы будем приклеивать наши шарики. Приклеим их на крону- к веточкам наших елочек. Матвей будет приклеивать шарики. Наши «елочные шарики» из пластилина мы будем приклеивать вот так! Вот какие разноцветные шарики на елочках появились. Какие они? Какого размера? А какого цвета этот шарик? А эти шарики какого цвета?

Педагог показывает детям техническим приемы, как приклеить шарик из пластилина на бумагу.

Дети любуются выполненной работой, радуются красивым елочкам.

Итог занятия. Вопросы по теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру и развитию речи «Новогодняя елка»
Опубликовано: 7 января 2022 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД